10 сентября 2009, 00:00
4080 просмотров
Продавцы печатной продукции мечтают торговать лекарствами в киосках
Ассоциация распространителей печатной продукции вчера разослала открытое письмо с идеей разрешить продажу безрецептурных лекарственных препаратов в газетных киосках. Таким образом продавцы газет поддержали инициативу Минпромторга разрешить продажу лекарств не только в аптеках, но и в обычных магазинах. В ассоциации рассчитывают, что 40 тыс. газетных киосков, имеющихся в России, смогут заработать на приболевших читателях. Эксперты считают это авантюрой.
В июле Минпромторг направил в правительство предложение внести поправки в проект закона «Об обращении лекарственных средств», разрешающие продажу безрецептурных лекарств в магазинах розничной торговли. Эту идею единодушно осудило фармацевтическое сообщество и Минздравсоцразвития, а сторонником выступила только
ФАС
, считающая, что таким образом повысится доступность лекарств для населения и появится возможность снижения цен на препараты.
Вчера у Минпромторга появился еще один союзник. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает включить в список торговых объектов, имеющих право продавать безрецептурные лекарственные препараты, и розничные сети по продаже периодической печатной продукции. Письмо ассоциация разместила на своем сайте и даже в блоге президента Дмитрия Медведева, а также направила в Госдуму, рассказал председатель правления АРПП Александр Оськин.
«В России около 40 тыс. стационарных точек продажи прессы, и мы хотим добиться, чтобы все эти точки имели право продавать лекарства, — говорит он. — Мы берем в пример Польшу, где крупная компания, насчитывающая 17 тыс. киосков, имеет центральный и региональный склады для хранения лекарств, а также централизованные логистические схемы для доставки лекарств по киоскам. Инвестиции, которые понадобятся для этих целей, будут сделаны самими распространителями».
Следующим шагом, говорит директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, станет продажа лекарств на рыках, настолько абсурдной он считает инициативу АРПП. Основной вопрос, который невозможно решить газетному киоску, — это хранение лекарств. Например, поясняет г-н Мелик-Гусейнов, лекарства нельзя хранить на солнце, должно быть искусственное освещение. А газетные киоски не могут защитить эту продукцию от прямых солнечных лучей.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?610