Крупные мировые ритейлеры
6 апреля 2007, 10:46 676 просмотров

Продавцы мобильников решили освоить рынок электронных платежей через терминалы

Сети по продаже мобильных телефонов осваивают новый бизнес — электронные платежи через терминалы. Россиянам нравится этот сервис, считают дилеры, и число транзакций будет расти.

Компании, продающие сотовые телефоны и операторские контракты, решили освоить смежный рынок — электронных платежей через терминалы. Об инвестициях в эту область “Ведомостям” рассказали сразу в двух компаниях — “Евросеть” и Dixis.

По словам пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, в этом году в развитие собственной сети платежных терминалов, которые установят не только в салонах, но и в других местах, будет вложено $6 млн, а количество терминалов вырастет с 200 до 2000 до конца этого года.

Dixis планирует инвестировать в это же направление $500 000 и установить 100 терминалов до конца года, компания больше ориентируется на регионы. “В Москве и Санкт-Петербурге рынок платежных терминалов насыщен — автоматы здесь установлены практически на каждом шагу, а в регионах он только набирает обороты, — говорит гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, — в Москве мы будем устанавливать платежные терминалы только в наших салонах, чтобы разгрузить продавцов, в регионах же автоматы будут устанавливаться и в других местах”.

Обе компании используют терминалы с платежной системой Cyberplat (оборот этой компании в 2006 г. — $2,6 млрд).

По данным J'son & Partners, в прошлом году объем российского рынка платежей через терминалы составил $2-2,5 млрд. По мнению аналитика J&P Сергея Савина, интерес дилерских компаний к терминалам связан с тем, что в 2006 г. рынок платежей вырос на 36% и примерно каждый третий пользователь сотовой связи попробовал такой способ оплаты. По словам Савина, на терминалы пришлось около 10% платежей в счет сотовых операторов от частных лиц. Эту цифру подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

А гендиректор “Корбины Телеком” Александр Малис рассказал, что до 30% платежей за услуги связи и Интернета от частных лиц проходит через такие терминалы. Он прогнозирует, что в течение 1-2 лет их доля может вырасти до 60%.

Зарабатывают владельцы платежных автоматов на комиссии. “Если наш партнер берет комиссию с наших абонентов, мы платим ему 1,5% от транзакции, — рассказывает менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. — Если же партнер ее не берет, мы компенсируем ему 3%”.

Манджиков говорит, что комиссию с плательщиков “Евросеть” не берет — за исключением оплаты кредитов.

По словам Чуйкина, Dixis в Москве будет брать комиссию за оплату услуг ЖКХ (1% от транзакции) и кредитов (2%). В регионах комиссия с платежей за услуги связи составит 6%, кредитов — 3%, ЖКХ — 1%.

В Москве среднемесячный оборот одного терминала составляет порядка 1-1,2 млн руб. ($38 000-45 000), сообщает Манджиков. Размер чистой прибыли компании не разглашают. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в сети из 20-30 автоматов оборот одного терминала колеблется от $50 000 до $150 000 (в зависимости от места), а средняя доходность — $200 с автомата в месяц.

“За последний год терминалы по приему платежей стали отъедать рынок у салонов связи. Поэтому интерес ритейлеров к этой услуге вполне понятен, — говорит пиар-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева, — за счет экономии времени продавца в магазине большее внимание будет уделяться непосредственно продажам”.

“Цифроград” и “Связной” пока только присматриваются к этому рынку.

Доходность этого бизнеса невысокая, считает Савин, но это стабильный бизнес, а для дилеров — возможность выйти за пределы салонов.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продавцы мобильников решили освоить рынок электронных платежей через терминалы

Сети по продаже мобильных телефонов осваивают новый бизнес — электронные платежи через терминалы. Россиянам нравится этот сервис, считают дилеры, и число транзакций будет расти.

Компании, продающие сотовые телефоны и операторские контракты, решили освоить смежный рынок — электронных платежей через терминалы. Об инвестициях в эту область “Ведомостям” рассказали сразу в двух компаниях — “Евросеть” и Dixis.

По словам пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, в этом году в развитие собственной сети платежных терминалов, которые установят не только в салонах, но и в других местах, будет вложено $6 млн, а количество терминалов вырастет с 200 до 2000 до конца этого года.

Dixis планирует инвестировать в это же направление $500 000 и установить 100 терминалов до конца года, компания больше ориентируется на регионы. “В Москве и Санкт-Петербурге рынок платежных терминалов насыщен — автоматы здесь установлены практически на каждом шагу, а в регионах он только набирает обороты, — говорит гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, — в Москве мы будем устанавливать платежные терминалы только в наших салонах, чтобы разгрузить продавцов, в регионах же автоматы будут устанавливаться и в других местах”.

Обе компании используют терминалы с платежной системой Cyberplat (оборот этой компании в 2006 г. — $2,6 млрд).

По данным J'son & Partners, в прошлом году объем российского рынка платежей через терминалы составил $2-2,5 млрд. По мнению аналитика J&P Сергея Савина, интерес дилерских компаний к терминалам связан с тем, что в 2006 г. рынок платежей вырос на 36% и примерно каждый третий пользователь сотовой связи попробовал такой способ оплаты. По словам Савина, на терминалы пришлось около 10% платежей в счет сотовых операторов от частных лиц. Эту цифру подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

А гендиректор “Корбины Телеком” Александр Малис рассказал, что до 30% платежей за услуги связи и Интернета от частных лиц проходит через такие терминалы. Он прогнозирует, что в течение 1-2 лет их доля может вырасти до 60%.

Зарабатывают владельцы платежных автоматов на комиссии. “Если наш партнер берет комиссию с наших абонентов, мы платим ему 1,5% от транзакции, — рассказывает менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. — Если же партнер ее не берет, мы компенсируем ему 3%”.

Манджиков говорит, что комиссию с плательщиков “Евросеть” не берет — за исключением оплаты кредитов.

По словам Чуйкина, Dixis в Москве будет брать комиссию за оплату услуг ЖКХ (1% от транзакции) и кредитов (2%). В регионах комиссия с платежей за услуги связи составит 6%, кредитов — 3%, ЖКХ — 1%.

В Москве среднемесячный оборот одного терминала составляет порядка 1-1,2 млн руб. ($38 000-45 000), сообщает Манджиков. Размер чистой прибыли компании не разглашают. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в сети из 20-30 автоматов оборот одного терминала колеблется от $50 000 до $150 000 (в зависимости от места), а средняя доходность — $200 с автомата в месяц.

“За последний год терминалы по приему платежей стали отъедать рынок у салонов связи. Поэтому интерес ритейлеров к этой услуге вполне понятен, — говорит пиар-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева, — за счет экономии времени продавца в магазине большее внимание будет уделяться непосредственно продажам”.

“Цифроград” и “Связной” пока только присматриваются к этому рынку.

Доходность этого бизнеса невысокая, считает Савин, но это стабильный бизнес, а для дилеров — возможность выйти за пределы салонов.

Продавцы мобильников решили освоить рынок электронных платежей через терминалы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodavtsy-mobilnikov-reshili-osvoit-rynok-elektronnykh-platezhey-cherez-terminaly/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052