Причиной резкого роста цен на продукты питания в Нижегородской области мог стать сговор закупочных компаний. Власти призывают население к спокойствию и намерены отрегулировать рынок "экономическими методами".За пару месяцев цены на молоко и молочные продукты выросли в Нижнем Новгороде на 40-50%, до этого резко подорожал хлеб, поднявшись в цене с 7-8 рублей за буханку до 11-13 рублей. Растут в цене овощи и мясные продукты."Кто-то договорился повысить цены на продукцию, и наши изголодавшиеся по большим деньгам сельхозпроизводители бросились туда, - заявил нижегородский губернатор Валерий Шанцев, комментируя проблему. - Мы не можем административными способами регулировать цены, установив потолок, за который ни-ни. Будем применять экономические методы. В ситуации разбираются антимонопольные органы".Положение на рынке продуктов питания усугубил, как обычно, возникающий в таких случаях ажиотажный спрос. Губернатор привел в качестве примера прошлогодние события с поваренной солью, когда население, поверив слухам о подорожании соли, за день скупило месячную норму, и цены сразу поползли вверх.Власти гарантируют, что, по крайней мере, основные продукты питания не будут резко дорожать. Цены на хлеб отрегулируют зерновые интервенции из регионального стабилизационного фонда (16 тыс тонн зерна – 13 тыс тонн пшеницы и 3 тыс тонн ржи), который, по словам Шанцева, сформировало областное правительство. На формирование зернового фонда в 2008 году из облбюджета будет выделено 32,3 млн рублей. Мукомольным предприятиям будут выделяться субсидированные кредиты на закупку зерна (размер субсидии – не менее 95% ставки ЦБ) на условиях, что 30% закупленного зерна всегда будут находиться в резерве и реализовываться, в случае скачка цен, на 6-8% ниже рыночной цены.
5 октября 2007, 14:12
1430 просмотров
Причиной резкого роста цен на продукты питания в Нижегородской области мог стать сговор закупочных компаний
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?793
-
4.
-
5.