Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Президент РФ поддержал введение сплошной маркировки товаров
Владимир Путин одобрил создание единой системы маркировки всех товаров до 2024 года.
Система будет реализовываться в рамках частно-государственного партнерства, передает «Ъ». Единым оператором станет ООО «Оператор-ЦРПТ», которое является дочерней структурой совместного предприятия «Ростеха», «Элвис-Плюс групп» и АО «Петер Сервис» – Центра развития перспективных технологий.
Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ, считает, что «модель ГЧП на базе единого оператора является наиболее эффективной для реализации такого проекта — это положительно отразится и на сроках, и на качестве». В мире сплошной маркировки товаров еще не существует, однако отдельные категории товаров маркируются в ЕС, Китае, США, Бразилии, Турции и еще около 10 странах мира.
Единая маркировка всех товаров позволит оказывать дополнительные услуги бизнесу – экономить на логистике, проводить маркетинговые кампании. Кроме того, это обелит рынок. Потенциальный эффект для рынков оценивается в 50-70 млрд рублей дополнительных продаж ежегодно.
Предполагается, что маркировка будет работать по схеме «оплата за единицу кода». Это более дешевый способ, по сравнению с оплатой за транзакцию и полным бюджетным финансированием, а также не перекладывает оплату работы системы на потребителей.
Напомним, что в России уже маркируются некоторые виды товаров – алкоголь и меховые изделия. К 2020 году будут маркироваться все лекарства.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.