3 апреля 2007, 08:48 4908 просмотров

Правительство РФ в целях госрегулирования цен утвердило новый перечень жизненно важных лекарственных средств

Правительство РФ в целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства утвердило перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). Соответствующее распоряжение от 29 марта 2007г. N376-р подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила сегодня пресс-служба правительства.

В частности, утвержден перечень лекарственных средств по категориям анестетики, миорелаксанты и антихолинэстеразные средства, анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, средства для лечения ревматических заболеваний и подагры, средства для лечения аллергических реакций, средства, влияющие на центральную нервную систему, для профилактики и лечения инфекций, противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства.

Также в перечне присутствуют такие категории как средства для лечения остеопороза, средства, влияющие на кровь, на сердечно-сосудистую систему, диагностические, антисептики и средства для дезинфекции, для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему, средства, используемые в урологии, для лечения офтальмологических заболеваний, средства, влияющие на мускулатуру матки, на органы дыхания, растворы, электролиты, средства коррекции кислотного равновесия, витамины и минералы и прочие средства.

В настоящее время государственное регулирование цен на лекарственные средства (ЛС) нормативно урегулировано федеральным законом от 22 июня 1998г. N86-ФЗ "О лекарственных средствах", в соответствии со ст. 5 которого "государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, кроме прочего, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства".

Этой сферы также касается ряд постановлений правительства РФ и, прежде всего, "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" от 9 ноября 2001 г. N782 (в редакции от 17 октября 2005г.), а также "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" от 30 июля 1994г. N890 (в редакции от 14 февраля 2002г.).

Первое из указанных постановлений утверждает положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (т.е. "Перечень ЖНВЛС"), второе - содержит перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Этим же постановлением урегулирован порядок установления для организаций аптечной сети торговых надбавок: на все ЛС к ценам изготовителя (при прямых поставках) и к ценам оптового поставщика, кроме ЛС, содержащихся в перечне ЖНВЛС, а также ЛС, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; на ЛС, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе, к ценам поставщика, выигравшего конкурс.

Органы исполнительной власти субъектов РФ на основе предельных отпускных цен производителей, сведения о которых содержатся в государственном реестре цен на ЛС, устанавливают предельные оптовые и розничные цены на ЖНВЛС. К примеру, оптовик, купив у производителя лекарство, предельная отпускная цена которого указана в обозначенном реестре цен на ЛС, прибавляет к цене производителя установленную в регионе оптовую надбавку и таким образом формирует свою отпускную оптовую цену на лекарство. При этом сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЛС на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Однако, как считает старший научный сотрудник ВНИИ МВД России Владимир Мазеин, органы исполнительной власти субъектов РФ в основном ограничили цены только на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а это всего лишь 625 названий лекарственных препаратов из 18 тыс., зарегистрированных в России. Цены на остальные лекарственные средства в большинстве субъектов РФ в нарушение федерального законодательства остаются свободными.

В то же время, директор департамента маркетинговых исследований RMBC (Группа компаний Ремедиум) Виктория Соколова напомнила, что список ЖНВЛС формируется на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), причем только в развивающихся странах - где имеется существенная доля населения, для которой регулирование цен даже на недорогие препараты может быть критично. "Например, Украина от такого перечня отказалась, сочтя себя уже достаточно развитым государством", - рассказывает В.Соколова.

При этом она пояснила, что перечень ЖНВЛС является основой для различных региональных перечней льготных ЛС, но считающийся сейчас более актуальным перечень препаратов в рамках госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), который призван регулировать цены в сегменте федеральной льготы, сформирован не на базе перечня ЖНВЛС. "Однако роль перечня ЖНВЛС осталась - это сделать доступным поддержание здоровья для всех пациентов", - подчеркнула В.Соколова.

Также В.Соколова считает, что изменения в списке ЖНВЛС отвечают реалиям рынка - исключены старые препараты (лексредства, спрос на которые на рынке снижается или невелик), а также препараты, обеспечение которыми происходит через программу ДЛО и федеральные тендеры (например, факторы свертывания крови). "Непонятно, правда, почему исключили клопидогрел ("Плавикс") и надропарин Са ("Фраксипарин"): препараты входят в ДЛО, но не менее значимые обороты проходят через больницы, в коммерческой рознице и через региональную льготу", - говорит В.Соколова.

Эксперт полагает, что указанные препараты являются дорогостоящие и, видимо, Росздравнадзор планирует в будущем снабжать пациентов этими препаратами полностью за счет федерального бюджета (т.е. через список ДЛО, а не ЖНВЛС), а в госпитальном секторе (эти препараты относятся преимущественно к госпитальному ассортименту) регулировать цены на них другими механизмами - тендерными, прежде всего. Среди добавленных в список ЖНВЛС препаратов - в основном, те средства, спрос на которые растет. Новым для перечня ЖНВЛС, как подчеркнула В.Соколова, является регулирование цен на поливитамины, что, впрочем, вполне отвечает планам российского здравоохранения по росту внимания к профилактике заболеваний.

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
912
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
489
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правительство РФ в целях госрегулирования цен утвердило новый перечень жизненно важных лекарственных средств

Правительство РФ в целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства утвердило перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). Соответствующее распоряжение от 29 марта 2007г. N376-р подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила сегодня пресс-служба правительства.

В частности, утвержден перечень лекарственных средств по категориям анестетики, миорелаксанты и антихолинэстеразные средства, анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, средства для лечения ревматических заболеваний и подагры, средства для лечения аллергических реакций, средства, влияющие на центральную нервную систему, для профилактики и лечения инфекций, противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства.

Также в перечне присутствуют такие категории как средства для лечения остеопороза, средства, влияющие на кровь, на сердечно-сосудистую систему, диагностические, антисептики и средства для дезинфекции, для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему, средства, используемые в урологии, для лечения офтальмологических заболеваний, средства, влияющие на мускулатуру матки, на органы дыхания, растворы, электролиты, средства коррекции кислотного равновесия, витамины и минералы и прочие средства.

В настоящее время государственное регулирование цен на лекарственные средства (ЛС) нормативно урегулировано федеральным законом от 22 июня 1998г. N86-ФЗ "О лекарственных средствах", в соответствии со ст. 5 которого "государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, кроме прочего, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства".

Этой сферы также касается ряд постановлений правительства РФ и, прежде всего, "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" от 9 ноября 2001 г. N782 (в редакции от 17 октября 2005г.), а также "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" от 30 июля 1994г. N890 (в редакции от 14 февраля 2002г.).

Первое из указанных постановлений утверждает положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (т.е. "Перечень ЖНВЛС"), второе - содержит перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Этим же постановлением урегулирован порядок установления для организаций аптечной сети торговых надбавок: на все ЛС к ценам изготовителя (при прямых поставках) и к ценам оптового поставщика, кроме ЛС, содержащихся в перечне ЖНВЛС, а также ЛС, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; на ЛС, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе, к ценам поставщика, выигравшего конкурс.

Органы исполнительной власти субъектов РФ на основе предельных отпускных цен производителей, сведения о которых содержатся в государственном реестре цен на ЛС, устанавливают предельные оптовые и розничные цены на ЖНВЛС. К примеру, оптовик, купив у производителя лекарство, предельная отпускная цена которого указана в обозначенном реестре цен на ЛС, прибавляет к цене производителя установленную в регионе оптовую надбавку и таким образом формирует свою отпускную оптовую цену на лекарство. При этом сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЛС на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Однако, как считает старший научный сотрудник ВНИИ МВД России Владимир Мазеин, органы исполнительной власти субъектов РФ в основном ограничили цены только на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а это всего лишь 625 названий лекарственных препаратов из 18 тыс., зарегистрированных в России. Цены на остальные лекарственные средства в большинстве субъектов РФ в нарушение федерального законодательства остаются свободными.

В то же время, директор департамента маркетинговых исследований RMBC (Группа компаний Ремедиум) Виктория Соколова напомнила, что список ЖНВЛС формируется на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), причем только в развивающихся странах - где имеется существенная доля населения, для которой регулирование цен даже на недорогие препараты может быть критично. "Например, Украина от такого перечня отказалась, сочтя себя уже достаточно развитым государством", - рассказывает В.Соколова.

При этом она пояснила, что перечень ЖНВЛС является основой для различных региональных перечней льготных ЛС, но считающийся сейчас более актуальным перечень препаратов в рамках госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), который призван регулировать цены в сегменте федеральной льготы, сформирован не на базе перечня ЖНВЛС. "Однако роль перечня ЖНВЛС осталась - это сделать доступным поддержание здоровья для всех пациентов", - подчеркнула В.Соколова.

Также В.Соколова считает, что изменения в списке ЖНВЛС отвечают реалиям рынка - исключены старые препараты (лексредства, спрос на которые на рынке снижается или невелик), а также препараты, обеспечение которыми происходит через программу ДЛО и федеральные тендеры (например, факторы свертывания крови). "Непонятно, правда, почему исключили клопидогрел ("Плавикс") и надропарин Са ("Фраксипарин"): препараты входят в ДЛО, но не менее значимые обороты проходят через больницы, в коммерческой рознице и через региональную льготу", - говорит В.Соколова.

Эксперт полагает, что указанные препараты являются дорогостоящие и, видимо, Росздравнадзор планирует в будущем снабжать пациентов этими препаратами полностью за счет федерального бюджета (т.е. через список ДЛО, а не ЖНВЛС), а в госпитальном секторе (эти препараты относятся преимущественно к госпитальному ассортименту) регулировать цены на них другими механизмами - тендерными, прежде всего. Среди добавленных в список ЖНВЛС препаратов - в основном, те средства, спрос на которые растет. Новым для перечня ЖНВЛС, как подчеркнула В.Соколова, является регулирование цен на поливитамины, что, впрочем, вполне отвечает планам российского здравоохранения по росту внимания к профилактике заболеваний.

Правительство РФ в целях госрегулирования цен утвердило новый перечень жизненно важных лекарственных средств
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-rf-v-tselyakh-gosregulirovaniya-tsen-utverdilo-novyy-perechen-zhiznenno-vazhnykh-lekarstvennykh-sredstv/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052