E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
19 апреля 2024, 11:26 2875 просмотров

Правительство может дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов

В правительстве РФ считают предложенные нормы о введении регулирования для маркетплейсов «сырыми», поэтому подготовили проект отрицательного отзыва на депутатский законопроект, пишет «Известия».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

В 2023 году парламентарии сразу нескольких партий подготовили законопроект, согласно которому хотели запретить агрегаторам собственные продажи товаров, если их выручка превышает 150 млрд рублей. Поправки также вводили ответственность электронных площадок за качество реализуемой продукции. Законопроект на одобрение вице-премьеру Дмитрию Григоренко направил первый замглавы аппарата правительства Валерий Сидоренко.

В частности, правительство сочло некорректным требование парламентариев пересматривать контракты не чаще одного раза в год, поскольку это условие «не учитывает изменения рыночной конъюнктуры, сезонности товаров, изменения логистических цепочек, которые могут требовать от агрегаторов обновления тарифов и комиссий». Также правительство выступило против запрета на блокировку «личного кабинета» продавца. Обычно это происходит, если партнер маркетплейса нарушает правила площадки или законы. Там уверены, что если отказаться от такого условия, то это не позволит оперативно пресекать нарушения действующего регулирования.

Согласно документу, на позицию правительства повлияло мнение государственно-правового управления (ГПУ) президента. Там сочли, что инициативу необходимо концептуально переработать. Управление отметило, что запрет на продажу товаров при определенной выручке может снизить доступность продукции для потребителей. Кроме того, если площадка будет отвечать за качество товаров, то компаниям придется самостоятельно проверять все изделия. Это «потребует изменения действующей модели организации работы», отмечали в ГПУ.

На онлайн-площадках появилось более 21 млн карточек проверенных товаров со ссылкой на реестр Росаккредитации

Маркетплейсы могут обязать вкладываться в сети связи

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
459
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1009
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
334
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
871
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правительство может дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов

В правительстве РФ считают предложенные нормы о введении регулирования для маркетплейсов «сырыми», поэтому подготовили проект отрицательного отзыва на депутатский законопроект, пишет «Известия».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

В 2023 году парламентарии сразу нескольких партий подготовили законопроект, согласно которому хотели запретить агрегаторам собственные продажи товаров, если их выручка превышает 150 млрд рублей. Поправки также вводили ответственность электронных площадок за качество реализуемой продукции. Законопроект на одобрение вице-премьеру Дмитрию Григоренко направил первый замглавы аппарата правительства Валерий Сидоренко.

В частности, правительство сочло некорректным требование парламентариев пересматривать контракты не чаще одного раза в год, поскольку это условие «не учитывает изменения рыночной конъюнктуры, сезонности товаров, изменения логистических цепочек, которые могут требовать от агрегаторов обновления тарифов и комиссий». Также правительство выступило против запрета на блокировку «личного кабинета» продавца. Обычно это происходит, если партнер маркетплейса нарушает правила площадки или законы. Там уверены, что если отказаться от такого условия, то это не позволит оперативно пресекать нарушения действующего регулирования.

Согласно документу, на позицию правительства повлияло мнение государственно-правового управления (ГПУ) президента. Там сочли, что инициативу необходимо концептуально переработать. Управление отметило, что запрет на продажу товаров при определенной выручке может снизить доступность продукции для потребителей. Кроме того, если площадка будет отвечать за качество товаров, то компаниям придется самостоятельно проверять все изделия. Это «потребует изменения действующей модели организации работы», отмечали в ГПУ.

На онлайн-площадках появилось более 21 млн карточек проверенных товаров со ссылкой на реестр Росаккредитации

Маркетплейсы могут обязать вкладываться в сети связи

законодательство, онлайн-ритейл, e-commerceПравительство может дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-mozhet-dat-otritsatelnyy-otzyv-na-zakonoproekt-o-regulirovanii-mark-19-aprelya-2024-239995/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052