Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
29 января 2009, 00:00 3720 просмотров

"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области. Участники рынка говорят, что, приходя в новый регион, «Позитроника» впоследствии всегда занимала существенную долю рынка. С Ленобластью может оказаться по-другому. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками. Кроме того, аналитики приводят данные, что российский рынок компьютерной техники потерял из-за кризиса уже около 20%.

Сеть «Позитроника» основана в марте 2006 года. Принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники в России — компании Merlion. Включает около 170 компьютерных магазинов, работающих по схеме франчайзинга (включает плату роялти и закупки от 30 до 50% товара в Merlion), средней площадью 200—300 кв. м. В начале 2008 года компания заявила о планах развивать собственную сеть и открыть до 50 магазинов. По некоторым данным, выручка сети «Позитроника» в 2008 году составила около 250 млн долл.

На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.

Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК (без нетбуков) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.

Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области. Участники рынка говорят, что, приходя в новый регион, «Позитроника» впоследствии всегда занимала существенную долю рынка. С Ленобластью может оказаться по-другому. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками. Кроме того, аналитики приводят данные, что российский рынок компьютерной техники потерял из-за кризиса уже около 20%.

Сеть «Позитроника» основана в марте 2006 года. Принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники в России — компании Merlion. Включает около 170 компьютерных магазинов, работающих по схеме франчайзинга (включает плату роялти и закупки от 30 до 50% товара в Merlion), средней площадью 200—300 кв. м. В начале 2008 года компания заявила о планах развивать собственную сеть и открыть до 50 магазинов. По некоторым данным, выручка сети «Позитроника» в 2008 году составила около 250 млн долл.

На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.

Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК (без нетбуков) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.

Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

RBC daily

позитроника, ленобласть, экспансия"Позитроника" начала экспансию на рынок Ленинградской области
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pozitronika-nachala-ekspansiyu-na-rynok-leningradskoy-oblasti/2009-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052