Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Открытия и закрытия магазинов
7 октября 2014, 00:02 2379 просмотров

Потребитель на перепутье

Анализ данных регулярного исследования РосИндекс показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 — после активного роста в 2012-2013 гг. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда — покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок — уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин — также отражает настороженность россиян.

С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным про-российские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 г.), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, мы видим перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель поворачивается лицом в сторону отечественного. Данные 1-го пол. 2014 г. пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание про-российских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, мы увидим по итогам замера 3-го квартала 2014 г.

Интересно отметить поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой — падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в «информационный шум».

Поквартальное изменение индикаторов покупательского поведения по данным регулярного исследования «Российский индекс целевых групп» //SYNOVATE COMCON. Июль, 2014

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребитель на перепутье

Анализ данных регулярного исследования РосИндекс показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 — после активного роста в 2012-2013 гг. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда — покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок — уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин — также отражает настороженность россиян.

С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным про-российские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 г.), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, мы видим перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель поворачивается лицом в сторону отечественного. Данные 1-го пол. 2014 г. пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание про-российских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, мы увидим по итогам замера 3-го квартала 2014 г.

Интересно отметить поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой — падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в «информационный шум».

Поквартальное изменение индикаторов покупательского поведения по данным регулярного исследования «Российский индекс целевых групп» //SYNOVATE COMCON. Июль, 2014

предпочтения покупателейПотребитель на перепутье
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebitel-na-perepute/2014-10-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052