Декоративное изображение
6 834

Поделиться

Поставщики просят ритейлеров фиксировать минимальный объем заказа

Стоимость доставки часто превышает сумму заказа, из-за чего производители вынуждены отказываться от поставок, сообщает «Ъ». William Potter/ Shutterstock
William Potter/ Shutterstock

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов в рамках комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) поднял вопрос фиксации минимального объема заказа в договорах поставки.

По словам Леонова, оплата услуг логистической компании или стоимость доставки часто превышает сумму заказа, что приводит к вынужденным недопоставкам. В результате этого растут цены на продукты, полки магазинов пустуют, а поставщики вынуждены платить множество мелких штрафов.

«Ввиду различной рыночной силы поставщики зачастую не могут добиться от сетей детализации взаимных обязательств и вынуждены соглашаться со всеми условиями типового контракта. В противном случае контракт не будет подписан, что с учетом текущей доли торговых сетей равнозначно уходу поставщика из бизнеса», — сказал зампред правления «Руспродсоюза».

Теперь КДП рекомендует участникам потребительского рынка закреплять в контрактах минимальный размер заказа и график поставок, чтобы сократить риск неисполнения заказов. Напомним, что комиссия регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе.

Ранее сообщалось, что «Лента» купит «Семью».

«Деловые Линии» запустили сервис доставки для поставщиков «Яндекс. Маркет», AliExpress и Lamoda.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами