Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщики продукции СТМ просят ритейлеров заранее уведомлять об отказе от закупок
Производители товаров требуют, чтобы ритейлеры уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц, пишет «Ъ».
Mr. Kosal/shutterstock
В случае, если ритейлеры уведомляют об отказе от закупок СТМ менее, чем за месяц, поставщики не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что приводит к простою. При этом, сами торговые сети отмечают, что они соблюдают нормы, за исключением случаев грубого нарушения контрактов.
В рамках заседания комиссии КДП (Кодекса добросовестных практик), была озвучена рекомендация включать во вновь заключаемые договоры поставки товаров под СТМ обязанность уведомить контрагента о прекращении сотрудничества в срок не позднее 30 дней. Подобная мера также предусмотрена в КДП в ст. 11.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, срок уведомлений о выводе СТМ зачастую не записан в договорах, так как по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар. Но в случае расторжения договора, поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку (для сохранения рентабельности упаковка и сырье при производстве товаров под СТМ закупается заранее), приобрести сырье и ингредиенты.
Эксперты отмечают, что ритейлеры в подобной ситуации становятся заказчиками, которым необходимо иметь всю информацию о текущих и планируемых продажах и у них должна быть возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Кроме того, в случае отказа от товара сети требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.
Ранее сообщалось о том, что поставщики просят отменить новые правила доставки грузов в Москве.
Кроме того, X5 планирует запустить механизм досрочного расчета с поставщиками в обмен на скидку.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.