Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1707

Поделиться

Поставщики предупредили о повышении цен на гречку

Российские поставщики гречневой крупы уведомляют торговые сети о повышении цен на продукцию на 20–25%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей пяти розничных сетей.

По словам представителя розничной сети «Командор» Владимира Русанова, поставщики повысят цену на 25–50% — до 59 рублей за 1 кг. По его словам, растет оптовая цена, по которой гречку покупают производители фасованной продукции. Он отметил, что последнее резкое увеличение цены на гречку было три года назад.

Директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также сообщил о росте на 5–30% оптовых цен на фасованную гречку. Востриков отмечает, что за последние два года цены на гречку снижались, а аграрии снижали площадь под эту культуру, что привело к образованию дефицита предложения на оптовом рынке, а также к тому, что поставщики придерживают гречку в ожидании роста цен.

По словам директора «Ангстрем трейдинг» Леонида Васильева, в 2017 году в связи с ростом цен аграрии расширили площади под гречихой на 42% (до 1,7 млн га), урожай тогда вырос до 1,5 млн тонн, что привело к избытку крупы на рынке и обвалу цен. В 2018 году площади уменьшились до 1,04 млн га, а валовый сбор — до 930 тыс. тонн, однако это не вызвало роста цен из-за наличия больших переходящих остатков и того, что ритейлеры и производители приняли рост оптовой цены «на себя».

В 2019 году, добавил Васильев, прогнозируется минимальный урожай за последние пять лет, этого будет достаточно для внутреннего потребления, но при этом будет сформирована экономически обоснованная цена, которая позволит производителям вернуться в пределы рентабельности.

Согласно данным Росстата, отмечает газета, с начала года розничная цена на гречку выросла на 6,4% — до 51 рубля за 1 кг.

По словам одного из сотрудников крупного ритейлера, повышение оптовых цен на 20–25% приведет к повышению и розничных цен на 5–10%, но уже после Нового года.

Ранее сообщалось о том, что в 2018 году было зафиксировано первое за три года удешевление гречки.

Кроме того, Минпромторг предложил перерабатывать просроченные продукты.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами