За последние два года на рынок РФ после реструктуризации вернулись примерно 36 брендов из разных сегментов: детские товары, товары для дома, одежда и обувь, пишут «Известия» со ссылкой на директора, руководителя направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежду Цветкову.
Katrina Era/shutterstock
По данным Надежды Цветковой, российский рынок в 2022 году покинули примерно 26 одежных брендов, около 16 приостановили деятельность.
«Несмотря на то что заявления об уходе обещали быть долгоиграющими, все сложилось несколько иначе, и большинство брендов вернулись практически в том же 2022 году. Как правило, бренды перекупались либо игроками из дружественных стран, например, ОАЭ, Китай, либо российскими менеджерами», — сообщила эксперт.
К примеру, российский бизнес Inditex купил ливанским Daher Group, а бренды польского LPP приобрел китайский консорциум. В итоге 2022 год стал феноменальным на рынке торговой недвижимости, а доля свободных площадей, где располагались точки международных брендов, выросла. Самыми заметными стали уходы испанского Inditex, японского Uniqlo, шведского H&M, отметила она.
Шведский ритейлер H&M подал в суд на китайский онлайн-маркетплейс Shein
«Преемник Zara» — сеть Maag может покинуть российский рынок