Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Посетители ресторанов стали придирчивее
Россияне стали чаще ходить в рестораны, цены выросли, но средний чек при этом почти не изменился по сравнению с прошлым годом.
Согласно исследованию NPD, средний чек в кафе и ресторанах за 10 месяцев 2018 год вырос на 0,4% по сравнению с прошлым годом, пишет «Ъ». При этом цены в среднем выросли на 3,5%, число визитов увеличилось на 5%.
Падение произошло из-за снижения числа позиций в чеке. Руководитель NPD в России Мария Ванифатова отметила, что посетители сокращают потребление напитков – так, алкоголь стали брать на 4% меньше, минеральную воду – на 5%. Основные блюда стали брать на 5% больше.
Учредитель Gryaznov Restgroup (бренды «Дубинин», «Эль Торро», «Пражечка») Андрей Грязнов подтверждает выводы исследователей.
– Стали значительно меньше заказывать вина по бутылкам и дорогой крепкий алкоголь, а в пивных заведениях, где раньше 60% чека формировала еда, а 40% — алкоголь, эта пропорция стала обратной, – сообщил ресторатор.
Стремление минимизировать расходы привело к тому, что единственным сегментом, который показал рост, стал фастфуд, говорится в исследовании NPD. Число позиций в таких ресторанах выросло на 1%, а посещаемость – на 13%. Также россияне стали внимательнее относиться к скидкам и промоакциям в общепите. На них сейчас приходится 17% ресторанного трафика. Исследователи отмечают, что тренд характерен не только для России, но и для всех мировых рынков.
Ранее сообщалось, что количество предприятий общепита увеличилось на 24%.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.