Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Порадовать акционеров высокой прибылью X5 Retail помешала покупка сети "Меркадо"
Поглощение сети “Меркадо” помешало X5 Retail Group порадовать акционеров высокой прибылью. Из-за необходимости консолидировать в отчетность группы $16-миллионный убыток от деятельности “Меркадо” за весь 2006 год чистая прибыль X5 оказалась ниже прогнозов аналитиков. Но в 2007 г. “Меркадо” должна принести прибыль, ждут они.
X5 Retail Group вчера опубликовала первую аудированную отчетность после создания объединенной компании. За 2006 г. крупнейший российский ритейлер увеличил выручку на 49,6% — до $3,55 млрд, из них $1,97 млрд пришлось на “Пятерочку” и $1,496 млрд — на “Перекресток”, еще $82 млн составила выручка “Меркадо”. Валовая прибыль выросла на 63,8% и составила $989,5 млн, а валовая рентабельность поднялась с 25,4% до 27,9%. EBITDA объединенной компании выросла на 55,9% — до $360 млн, а рентабельность EBITDA составила 10,1% (в 2005 г. — 9,7%). Рост рентабельности EBITDA объединенной компании обеспечил “Перекресток”: у “Пятерочки” этот показатель снизился с 12,4% до 12,3%, а у “Перекрестка” вырос с 6,1% до 8%.
Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис говорит, что “очень доволен результатами за год”. Но хотя рост основных финансовых показателей был двузначным, чистая прибыль увеличилась на 1,2% до $103 млн. По словам директора X5 по корпоративным коммуникациям Геннадия Фролова, эта цифра совпадает с внутренним консенсус-прогнозом компании. “Чистая прибыль ниже консенсуса примерно на 15%”, — говорит аналитик FIM Securities Мария Давыдова.
В отклонении, по ее мнению, виноват в первую очередь $16-миллионный убыток сети “Меркадо”, соглашение о покупке которой X5 подписала в октябре 2006 г. В управленческой отчетности X5 учитывала финансовые результаты “Меркадо” лишь за два последних месяца 2006 г. “[Включение в отчетность] убытка от "Меркадо" привело к тому, что чистая прибыль оказалась ниже моего прогноза на 3,5%”, — соглашается Марат Ибрагимов из Citigroup. На консолидации финансовых результатов “Меркадо” за весь 2006 год, а не только за два месяца, по словам Фролова, настояли аудиторы X5 из-за правил подготовки отчетности pro-forma.
Во второй половине 2006 г. “Меркадо” открыла много магазинов и полученный сетью операционный убыток — это “издержки роста”, говорит Хасис и добавляет, что “сейчас все в порядке”. “По сути, X5 купила торговые площади, и понятно, что после ребрендинга этот бизнес будет прибыльным”, — считает Ибрагимов. Давыдова тоже ждет, что уже в этом году после ребрендинга магазинов “Меркадо” в “Пятерочки” и “Перекрестки” они начнут приносить прибыль.
X5 Retail Group — крупнейший российский пищевой ритейлер. На 31 марта 2007 г. группа управляла 512 собственными и 533 франчайзинговыми магазинами “Пятерочка” в России и Казахстане и 169 собственными и 10 франчайзинговыми магазинами “Перекресток”. В октябре 2006 г. Pyaterochka Holding подписала обязывающее соглашение о покупке за $200 млн 100% долей ООО “Метроном АГ”, управлявшего сетью “Меркадо”. Совладельцы “Альфа-групп” и менеджмент “Перекрестка” контролируют 54% акций, 21,2% делят основатели “Пятерочки”, в свободном обращении на LSE находится 24,8%. Капитализация на LSE на вчерашний вечер — $6,21 млн (за вчерашний день выросла на 1,06%).

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.