Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Половина жителей России покупают одежду на «один раз»
Сервис объявлений «Юла» провел опрос, в рамках которого выяснилось, что каждый второй россиянин покупает вещи, которые надевает всего раз в жизни, пишут «Известия».
Iriska Kruglova/shutterstock
У 57% россиян в личном гардеробе есть одежда, которая пригодилась всего 1–2 раза в жизни. Чаще всего вещи на один раз покупают ради важного события, которое потом останется на фотографиях: свадьба (37%), Новый год и день рождения (34%), корпоратив (29%), выпускной (25%), отпуск (23%), тематические вечеринки (17%) и фотосессии (15%). Также выяснилось, что подобные нерациональные покупки чаще свойственны женщинам, чем мужчинам (64% против 50%). Почти треть россиян (27%) призналась, что в их гардеробе половина вещей — «одноразовые».
Кроме того, опрос показал, что большинство россиян (45%) носят до 30% гардероба. Треть опрошенных (33%) надевает до половины имеющейся в шкафу одежды, 9% — и вовсе только каждую десятую вещь. Всю свою одежду регулярно носят только 6% участников опроса, причем чаще всего это мужчины.
В год на «одноразовые» вещи большинство россиян (28%) тратят до 10 тысяч рублей. Почти у каждого четвертого (23%) уходит до 20 тысяч рублей. Еще 17% опрошенных «вещи-однодневки» обходятся в сумму до 30 тысяч рублей.
Треть россиян призналась (30%), что не носит эту одежду, потому что ждет особого случая. Столько же — потому что не подходит размер. Еще 12% рассказали, что им просто разонравились некоторые вещи. 11% отправили вещь в утиль из-за дефектов, а 9% — из-за того, что одежда больше не отвечает модным тенденциям.
Маркетплейс люксовой одежды Farfetch уходит из России
На площадях Gap может открыться турецкий премиальный бренд одежды

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.