1 ноября 2007, 09:31 1054 просмотра

Половина населения РФ будет ограничивать себя в тратах из-за роста продуктовых цен

Для 52% российских семей рост цен на продовольствие является очень существенным, и им придется ограничить траты на продукты. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре 2007г. Еще треть респондентов (34%) сообщила, что рост цен на продукты нанесет урон семейному бюджету, но не отразится на их питании. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто собирается ограничить свой рацион, достигает 30%, в крупных и средних городах - 46-50%, в малых городах и селах - 57-60%.

По оценкам 38% опрошенных, цены на продукты, которые они обычно покупают, за последнее время выросли на 20-25%. По мнению 32% респондентов, цены возросли как минимум вдвое. Как отметили во ВЦИОМе, еще три месяца назад общественное мнение отмечало рост цен в среднем на 10-15%.

Наиболее ощутимым для россиян оказалось подорожание молочных продуктов и растительного масла - 74% и 82% респондентов соответственно фиксируют значительный рост цен на эти виды продуктов. 56% респондентов указывают на существенный рост цен на мясо и мясопродукты, 48-49% - на хлебобулочные изделия, а также крупы и макароны, 41% - на овощи и фрукты. При этом, согласно опросу, только у 5% респондентов траты на питание составляют менее четверти семейного бюджета. У 29% опрошенных на еду уходит 25-49% доходов. 60% респондентов на питание тратят свыше половины семейного дохода, в том числе у 18% почти все доходы (75% и более того) уходят на еду. Однако, есмотря на рост цен на продукты, доля, которую составляют траты на продукты в семейном бюджете россиянина, пока не изменилась.

Отвечая на вопрос"Как вы оцениваете рост цен на продукты питания?", 75% респондентов заявили, что такого роста цен на продукты нельзя было допускать. Однако 15% респондентов полагают, что этот рост цен обусловлен объективными причинами, 5% ссылаются на естественное колебание цен.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 октября 2007г., опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Половина населения РФ будет ограничивать себя в тратах из-за роста продуктовых цен

Для 52% российских семей рост цен на продовольствие является очень существенным, и им придется ограничить траты на продукты. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре 2007г. Еще треть респондентов (34%) сообщила, что рост цен на продукты нанесет урон семейному бюджету, но не отразится на их питании. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто собирается ограничить свой рацион, достигает 30%, в крупных и средних городах - 46-50%, в малых городах и селах - 57-60%.

По оценкам 38% опрошенных, цены на продукты, которые они обычно покупают, за последнее время выросли на 20-25%. По мнению 32% респондентов, цены возросли как минимум вдвое. Как отметили во ВЦИОМе, еще три месяца назад общественное мнение отмечало рост цен в среднем на 10-15%.

Наиболее ощутимым для россиян оказалось подорожание молочных продуктов и растительного масла - 74% и 82% респондентов соответственно фиксируют значительный рост цен на эти виды продуктов. 56% респондентов указывают на существенный рост цен на мясо и мясопродукты, 48-49% - на хлебобулочные изделия, а также крупы и макароны, 41% - на овощи и фрукты. При этом, согласно опросу, только у 5% респондентов траты на питание составляют менее четверти семейного бюджета. У 29% опрошенных на еду уходит 25-49% доходов. 60% респондентов на питание тратят свыше половины семейного дохода, в том числе у 18% почти все доходы (75% и более того) уходят на еду. Однако, есмотря на рост цен на продукты, доля, которую составляют траты на продукты в семейном бюджете россиянина, пока не изменилась.

Отвечая на вопрос"Как вы оцениваете рост цен на продукты питания?", 75% респондентов заявили, что такого роста цен на продукты нельзя было допускать. Однако 15% респондентов полагают, что этот рост цен обусловлен объективными причинами, 5% ссылаются на естественное колебание цен.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 октября 2007г., опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

РБК

Половина населения РФ будет ограничивать себя в тратах из-за роста продуктовых цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/polovina-naseleniya-rf-budet-ogranichivat-sebya-v-tratakh-iz-za-rosta-produktovykh-tsen/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052