Розничный бизнес Вадима Варшавского может пополниться еще одной сетью. Как стало известно “Ведомостям”, управляющая ритейловыми активами депутата United Brands Company ведет переговоры о покупке сети мужской одежды R2 у предпринимателя Сергея Санько. У депутата есть возможность недорого войти в одежную розницу — эксперты оценивают сеть не дороже $2 млн.
О переговорах по покупке сети R2 “Ведомостям” рассказал один из владельцев United Brands Company. Не вдаваясь в подробности, он сообщил, что покупка может состояться в течение месяца. “У сети незавидное финансовое положение”, — добавил он. Владелец R2 Сергей Санько сказал, что ведет переговоры с UBC, уточнив, что обсуждается продажа сети целиком либо доли в ней. Один из акционеров UBC — Александр Александров подтвердил переговоры с R2, но от подробных комментариев отказался.
О планах привлечь инвестора для развития сети Сергей Санько говорил корреспонденту “Ведомостей” еще год назад: тогда владелец R2 собирался продать долю в компании фонду прямых инвестиций и приступил к подготовке отчетности. Но попытки заинтересовать инвесторов private equity не увенчались успехом. Причиной, как утверждает знакомый с ходом переговоров R2 с UBC источник “Ведомостей”, послужило незавидное финансовое положение R2 — у сети, по его словам, большие долги и перебои с поставками с фабрик Юго-Восточной Азии, где ассортимент сети производится по контракту. “Скорее всего, сеть будет продана, в противном случае из-за финансовых проблем Сергей Санько будет вынужден закрыть часть магазинов”, — утверждает собеседник “Ведомостей”. Санько отказался комментировать финансовое положение компании.
Гендиректор сети молодежной одежды Kira Plastinina Максим Бырдин говорит, что слышал о затруднениях R2. По его подсчетам, сумма сделки с R2 вряд ли превысит $2 млн. С такой оценкой согласился управляющий фондом Russian Retail Growth Fund Олег Царьков. “Мы получали предложение от этой сети, но при беглом рассмотрении стало ясно, что у актива серьезные проблемы и долги. Очевидно, поэтому привлечь портфельного инвестора им не удалось”, — вспоминает Царьков. По его словам, для инвестора-стратега R2 интересна своей нишей: “Покупателю R2 придется погасить долги сети, но при этом останется возможность недорого войти в перспективный сегмент рынка. Ведь большинство одежных ритейлеров работают в сегменте товаров для женщин, а этот проект в достаточной степени уникален”.
Рынок мужской одежды сегмента масс-маркет динамично растет, это привлекательный сектор для инвестиций, соглашается Бырдин. По оценкам аналитика Discovery Research Group Елены Лазаревой, емкость российского рынка одежды в 2006 г. составила от $28 млрд до $35 млрд, из них около 30% приходится на сегмент масс-маркет, в котором темпы роста рынка оцениваются примерно в 25%.
Вадим Варшавский — совладелец компаний “Электросталь России” (“Эстар”), “Русская свинина”, “Русский винный трестъ”, девелопера “Многофункциональные центры”. Также он основной владелец компании UBC, управляющей розничными сетями подарков Le Futur (около 100 магазинов в Москве и регионах) и Bagatelle (10 магазинов в Москве и четыре — в регионах). Финансовые показатели не раскрываются. Сеть магазинов мужской одежды R2 создана в 2001 г. Сергеем Санько. Насчитывает 51 магазин, 14 из них — в Москве. По собственным данным, выручка сети в прошлом году составила $20 млн.