Сервис FunPay.money позволяет пользователям соцсетей получать скидку за «лайки» на своей странице под постом с хэштегом ритейлера.
О сервисе «Ведомостям» рассказал его создатель Владимир Гладких, предприниматель из Архангельска. Покупатель должен зарегистрироваться на сайте FunPay.money, затем разместить на своей странице в одной из соцсетей пост, в котором есть хэштег партнера проекта. Магазины и рестораны сами определяют размер бонуса за каждый «лайк», по умолчанию он равняется 1 рублю. Сервис работает с социальными сетями «В контакте», Facebook, Instagram, Twitter.
С FunPay.money уже сотрудничают рестораны и магазины в Архангельске, Калининграде, Владивостоке, Сочи, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Кирове и Нижнем Новгороде (в том числе H&M). В планах компании выйти на рынок Москвы и Санкт-Петербурга, а также начать сотрудничество с федеральными ритейлерами.
Крупные торговые сети уже проявили интерес к стартапу. Представители «М.Видео» и «Дикси» отметили, что позитивные отклики в социальных сетях создают положительный образ ритейлера, а часть клиентов, получивших бонусы, придут за покупками еще раз. «Связной» в перспективе видит возможность партнерства, но необходимо исключить возможность накрутки «лайков» ботами.
Соцсети не только активно используются ритейлерами, но и запускают свои торговые площадки. Так, Facebook объявил о начале работы сервиса Marketplace в 17 странах Европы.