Часто считается, что покупки в Интернете совершает молодежь, однако, опрос, проведенный компанией «Делойт» «Потребительский сектор в России — 2019», опровергает данный тезис.
«Есть предубеждение, что покупки в Интернете делает, в основном, молодое поколение. Однако в ходе исследования выяснился интересный факт: люди взрослого возраста в ряде случаев тратят больше, а также чаще, чем потребители поколения Z, покупают отдельные категории товаров», — рассказала в ходе презентации результатов опроса Лора Накорякова, руководитель исследовательского центра компании «Делойт».
По ее словам, самыми заметными покупателями продуктов в режиме онлайн являются представители возрастной категории 45+. Они тратят на 550 рублей больше с точки зрения среднего чека, чем другие возрастные категории. Также взрослые потребители 46–55 лет на 300 рублей больше, по сравнению с другими возрастными группами, тратят на заказ готовой еды в онлайн-формате. На одежду и обувь покупатели от 46 лет тратят в онлайн-магазинах на 400 рублей больше, чем другие.
Самые молодые покупатели отличаются особой активностью при онлайн-покупках детских товаров и косметики. Так, выяснилось, что на покупку детских товаров в Интернете россияне 18–25 лет тратят на 1050 рублей больше, чем другие. А в офлайне та же категория также тратит на товары для детей больше других на 900 рублей. На косметику и парфюмерию в онлайн- магазинах клиенты 18–25 лет тратят больше других категорий на 750 рублей.
Об опросе
В феврале 2019 года компания «Делойт» провела онлайн-опрос «Потребительский сектор в России — 2019». На общий блок вопросов ответило порядка 4000 человек по всей России, по подкатегориям выборка составила 1600 человек.
Анна Мурчалова, Retail.ru