Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покинувшие российский рынок компании потеряли до $240 млрд

Sergey Peterman/ Shutterstock
Центр стратегических разработок опубликовал исследование, согласно которому ограничившие деятельность или закрывшие бизнес в России иностранные компании потеряли с конца февраля 2022 г. $200–240 млрд. Из них от $70 млрд до $90 млрд приходится на бизнес, решивший окончательно покинуть российский рынок.
По состоянию на начало сентября 34% крупнейших иностранных компаний, работавших в России, ограничили деятельность в стране, 15% решили покинуть ее через передачу новому собственнику российского подразделения и 7% заявили о полном уходе с рынка без продажи бизнеса.
Наибольшие потери понес бизнес в отраслях нефти и газа, банковской сфере, автопроме и пищевой промышленности, наименьшие — в сфере бытовой техники, микроэлектроники, деловых и IT-услуг.
«Однако на уровне национальных экономик большинства стран, компании которых уходят из России, потери не превышают 1% от ВВП. Несколько выше потери Финляндии (2% ВВП), Швеции (1,5% ВВП), Великобритании (1,3% ВВП). Конечно, на уровне отдельных компаний потери могут быть выше, однако, согласно июньскому исследованию ВВС, у большинства иностранных компаний потребительского сектора на Россию приходилось менее 10% выручки», — прокомментировала руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.
Ранее сообщалось, что россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще.
NF Group: за 9 месяцев в Москве открылось всего четыре ТЦ, половина из них – пока технически.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.