Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Погода влияет на продажи ритейлеров
Холодная весна и прохладное начало лета отразились на продажах.
В 2017 году плохая погода весной и летом привела к падению спроса на мороженое, квас, шашлыки и летнюю одежду. Как сообщает РБК, хитами продаж стали обогреватели и зонты.
Сергей Куранов (владелец и генеральный директор компании «ИнтерАйс», развивает сеть киосков мороженого) отметил, что в текущем сезоне мороженого продано в два-три раза меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Несмотря на то, что обычно пик продаж мороженого приходится на теплые дни весны, в этом году все сложилось наоборот, холодными были и весна, и начало лета, а в июле и августе покупатели, как правило, уезжают в отпуск, объясняет Куранов.
У многих производителей «склады забиты» продукцией, сообщил врио гендиректора Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. Пониженный спрос наблюдается с мая. Директор по маркетингу категории мороженого компании Unilever в России Алена Шепитько признает, что продажи фруктовых льдов в мае 2017 снизились более чем на четверть по сравнению с маем прошлого года.
Изменения заметили и федеральные торговые сети. В «Дикси» продажи мороженого и напитков в натуральном выражении сократились в среднем на 10% по сравнению с 2016 годом, а шашлыка — на 20%, рассказывает представитель ретейлера Владимир Русанов. В «Перекрестке» продажи мороженого увеличились на 11%, говорит директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев. Но морсы и квас стали покупать меньше — на 21 и 18% соответственно.
Помимо продуктов, холодная погода повлияла и на летнюю технику (вентиляторы и кондиционеры). Как рассказывает представитель «М.Видео» Валерия Андреева, спрос на эти товары обычно возрастает в мае и продолжается в июне. Но в этом году за первые две недели июня данные товарные категории в московском регионе продавались на 30% с лишним хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Зато спросом пользуется техника для обогрева (тепловентиляторы, конвекторы, радиаторы): в «М.Видео» в июне 2017 года относительно предыдущего месяца их продажи увеличились вдвое.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.