Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подготовка к школе обойдется россиянам в среднем в 15 000 рублей
Начать готовить ребенка к школе лучше заранее, и многие родители с этим согласны — на «Авито» за последний месяц выросли продажи большинства товаров для учебы.
Rawpixel com/Shutterstock/Fotodom
Новая форма
Поскольку дети растут довольно быстро, что-то из школьной формы — а иногда и весь комплект — приходится обновлять. Продажи пиджаков в июле 2025 года по сравнению с июнем 2025 года выросли на 88%, а продажи брюк — на 14%. Рубашки стали покупать чаще на 20%. Также в школу нужна обувь — ботинки и туфли для мальчиков в июле покупали на 60% чаще, чем в июне.
Продажи пиджаков для девочек также выросли — на 8%. Чтобы собрать костюм, в отличие от мальчиков, девочкам чаще покупают юбки — их за месяц стали покупать чаще на 21%. Также на 43% выросли продажи блуз и рубашек, а вот туфли для девочек стали покупать менее активно — на 8% реже.
Также в школу для физкультуры понадобится спортивная форма. Продажи спортивных костюмов для мальчиков за год выросли на 46%, а кроссовок — на 19%. Спортивные костюмы для девочек за год стали покупать чаще на 50%, а кроссовки — на 13%.
Полный рюкзак
При выборе рюкзака для школьника, родители чаще всего отдают предпочтение эргономичным вариантам, которые обеспечивают амортизацию и равномерно распределяют нагрузку на спину и плечи. Продажи таких моделей на «Авито» за месяц выросли на 63%. Также на 32% чаще стали покупать пеналы с наполнением, а продажи тетрадей почти не изменились.
Занятия дома
Учеба не ограничивается школой, и дети тратят много времени на домашние задания, поэтому важно организовать для них удобное рабочее место дома. Продажи компьютерных столов на «Авито» за месяц выросли на 25%, а компьютерных кресел — на 66%.
На «Авито» стала доступна примерка одежды в пунктах выдачи
Ozon: родители стали готовиться к школе на месяц раньше — спрос на товары вырос в 2 раза уже в июле
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Роман Павленко, «Глобус»: «Малый формат – это очень необычное направление для нашей компании»
Розничная сеть «Глобус» экспериментирует с форматами продаж готовой еды.