Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
26 февраля 2024, 11:01 2423 просмотра

Почти 918 млрд рублей потратили россияне на доставку продуктов в 2023 году

В 2023 году российский рынок доставки продуктов вырос на 47%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

В прошлом году россияне потратили на онлайн-заказ продуктов 917,5 млрд рублей (в 2022 году — 625 млрд рублей). Таким образом сегмент доставки продуктов питания вырос на 47%. К концу года интерес к доставке снизился, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз.

В IV квартале 2023 года рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился год к году до 57% против 55% в III квартале 2023 года. Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что к концу года наблюдался заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза. По словам эксперта, такому результату поспособствовали промоакции, рост онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом, а также дефицит курьеров, что привело к подорожанию услуг доставки.

Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла в 2023 году на 6,7 п. п. до 56%, доля одного из лидеров — «СберМаркета» — на 4,5 п. п. до 33%, а доля прочих игроков сократилась год к году на 11,2 п. п. до 11%. В Ozon подтвердили рост заказов продовольствия через каналы самовывоза в IV квартале. В компании подчеркнули, что это не повлекло за собой сокращение курьерской доставки Ozon fresh . Число ПВЗ, через которые доступен самовывоз сервиса, уже превышает 11 000 точек.

«Рост популярности доставки продуктов Ozon fresh через ПВЗ мы связываем с тем, что такой канал получения товаров становится все более доступным: на конец года к системе было подключено около 1/5 всех пунктов», – отметил представитель площадки. 

«Яндекс» запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

«Пятёрочка Доставка»: в День святого Валентина жители РФ съели 7,5 тонн сладостей

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
572
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
701
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
371
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почти 918 млрд рублей потратили россияне на доставку продуктов в 2023 году

В 2023 году российский рынок доставки продуктов вырос на 47%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

В прошлом году россияне потратили на онлайн-заказ продуктов 917,5 млрд рублей (в 2022 году — 625 млрд рублей). Таким образом сегмент доставки продуктов питания вырос на 47%. К концу года интерес к доставке снизился, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз.

В IV квартале 2023 года рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился год к году до 57% против 55% в III квартале 2023 года. Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что к концу года наблюдался заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза. По словам эксперта, такому результату поспособствовали промоакции, рост онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом, а также дефицит курьеров, что привело к подорожанию услуг доставки.

Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла в 2023 году на 6,7 п. п. до 56%, доля одного из лидеров — «СберМаркета» — на 4,5 п. п. до 33%, а доля прочих игроков сократилась год к году на 11,2 п. п. до 11%. В Ozon подтвердили рост заказов продовольствия через каналы самовывоза в IV квартале. В компании подчеркнули, что это не повлекло за собой сокращение курьерской доставки Ozon fresh . Число ПВЗ, через которые доступен самовывоз сервиса, уже превышает 11 000 точек.

«Рост популярности доставки продуктов Ozon fresh через ПВЗ мы связываем с тем, что такой канал получения товаров становится все более доступным: на конец года к системе было подключено около 1/5 всех пунктов», – отметил представитель площадки. 

«Яндекс» запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

«Пятёрочка Доставка»: в День святого Валентина жители РФ съели 7,5 тонн сладостей

доставка, исследование, покупателиПочти 918 млрд рублей потратили россияне на доставку продуктов в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-918-mlrd-rubley-potratili-rossiyane-na-dostavku-produktov-v-2023-godu-26-fevralya-2024-238028/2024-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052