Декоративное изображение
2 142

Поделиться

«Платону» не стоит мелочиться

Эксперты ВШЭ провели исследование, в ходе которого пришли к выводу, что распространение действия системы «Платон» на грузовики от 3,5 тонн не компенсирует социальных и политических издержек.

Заказчиком исследования выступило Министерство транспорта, передает «Ъ». Михаил Блинкин, директор института экономики и транспортной политики ВШЭ, заявил, что расширение «Платона» нецелесообразно «по крайней мере на ближайший бюджетный период».

В исследовании отмечается, что основными пользователями малотоннажных грузовиков являются физические лица и ИП, поэтому администрировать работу системы и обеспечивать высокую платежную дисциплину будет очень сложно. Блинкин напомнил, что одной из целей «Платона» было снижение использования 12-тонных грузовиков, который наносят большой вред дорогам. Распространение системы на средне- и малотоннажные грузовики приведет к обратному результату.

«В лучшем случае при высоком тарифе и столь же высокой платежной дисциплине мы получили бы цифру не более 11 млрд руб. в год, причем порядка половины от этих денег уйдет на затраты, связанные с процессом внедрения системы, и на сложное администрирование. Это небольшие деньги на фоне легко прогнозируемых социально-политических издержек от введения платы», — говорит Михаил Блинкин.

В Минтрансе не прокомментировали, какое решение будет принято на основании работы ВШЭ.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Елена Захаренко, «Светофор»: «В наших дискаунтерах продаются базовые товары, за которые нет смысла переплачивать»

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами