Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
24 декабря 2021, 12:28 4949 просмотров

Пивовары просят отложить введение обязательной маркировки пива

На 15% может подорожать пиво в России из-за введения обязательной маркировки продукции, пишут «Ведомости».

manfredrichter/ Pixabay

manfredrichter/ Pixabay

Союз российских пивоваров (СРП) предложил Минпромторгу отложить введение обязательной маркировки пива и пивных напитков из-за возможного роста цен на продукцию для конечных потребителей.

Напомним, что с 1 сентября 2022 году планируется старт проекта по нанесению datamatrix-кодов на специализированную упаковку (например, на пивные кеги), а с 1 декабря уже на потребительскую тару (бутылку или банку). Кроме того, в нынешнем году, с 1 апреля был запущен эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который завершится 31 августа 2022 г. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Производители пива полагают, что из-за введения подобной системы бизнес столкнется с новыми трудностями. В частности, система дорогостоящая — оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует вложений не менее 60–80 млн рублей. Все это может привести к росту отпускных цен на 3–4%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными издержками торговли на обработку кодов увеличит стоимость продукции не менее чем на 15% для конечного потребителя.

Представители СРП отмечают, что новое требование о маркировке дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС . Сейчас принимать такое постановление несвоевременно, поскольку эксперимент еще не завершился. Представители отрасли считают, что подобную систему стоит вводить не раньше, чем через несколько лет.

Тем не менее, представители ЦРПТ отметили, что ни в одной из товарных групп значительного удорожания после введения маркировки не произошло. Напомним, что обязательная маркировка уже введена для питьевой воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и т. д.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
248
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
199
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
572
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
279
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пивовары просят отложить введение обязательной маркировки пива

На 15% может подорожать пиво в России из-за введения обязательной маркировки продукции, пишут «Ведомости».

manfredrichter/ Pixabay

manfredrichter/ Pixabay

Союз российских пивоваров (СРП) предложил Минпромторгу отложить введение обязательной маркировки пива и пивных напитков из-за возможного роста цен на продукцию для конечных потребителей.

Напомним, что с 1 сентября 2022 году планируется старт проекта по нанесению datamatrix-кодов на специализированную упаковку (например, на пивные кеги), а с 1 декабря уже на потребительскую тару (бутылку или банку). Кроме того, в нынешнем году, с 1 апреля был запущен эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который завершится 31 августа 2022 г. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Производители пива полагают, что из-за введения подобной системы бизнес столкнется с новыми трудностями. В частности, система дорогостоящая — оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует вложений не менее 60–80 млн рублей. Все это может привести к росту отпускных цен на 3–4%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными издержками торговли на обработку кодов увеличит стоимость продукции не менее чем на 15% для конечного потребителя.

Представители СРП отмечают, что новое требование о маркировке дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС . Сейчас принимать такое постановление несвоевременно, поскольку эксперимент еще не завершился. Представители отрасли считают, что подобную систему стоит вводить не раньше, чем через несколько лет.

Тем не менее, представители ЦРПТ отметили, что ни в одной из товарных групп значительного удорожания после введения маркировки не произошло. Напомним, что обязательная маркировка уже введена для питьевой воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и т. д.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

алкоголь. маркировка, 1сПивовары просят отложить введение обязательной маркировки пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pivovary-prosyat-otlozhit-vvedenie-obyazatelnoy-markirovki-piva-24-dekabrya-2021-212413/2021-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052