manfredrichter/ Pixabay
Ассоциация производителей пива (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) предупредила о возможных перебоях в поставках пива в заведения общепита после введения обязательной маркировки 1 сентября 2022 г. А к концу следующего года дефицит может распространиться и на другие сегменты.
Представители ассоциации отметили, что так и не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы ( ЕГАИС ) и маркировки, поскольку регуляторы обещали, что будет использоваться только одна из них.
За оставшиеся 9 месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, считает представитель ассоциации.
«В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов», — считает старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа компании «Балтика» Ирина Федорова.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев убежден, что сроки введения маркировки пива необходимо сдвигать на несколько лет.
Ранее сообщалось, что Минпромторг определил сроки перехода на обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков.
Минпромторг не планирует новые договора по сдерживанию цен на продукты питания.