22 февраля 2008, 10:35 1861 просмотр

Первым зарубежным розничным проектом "Роснефти" станет Монголия

У "Роснефти" может появиться первая сеть АЗС за пределами России. В качестве объекта экспансии компания выбрала рынок Монголии, где является основным импортером нефтепродуктов. "Роснефть" готова заморозить цены на поставляемую продукцию, а за это хочет получить участки для строительства 100 АЗС и заняться заправкой самолетов в стране.

"Роснефть" хочет выйти на розничный рынок топлива в Монголии. По данным монгольской газеты "Удрийн сонин", соглашение между "Роснефтью" и правительством Монголии было достигнуто 12 февраля. Компания направила правительству страны проект соглашения о том, что она готова заморозить цены на поставляемые Монголии нефтепродукты на уровне января вплоть до июля, а взамен хотела бы получить участки под строительство АЗС и нефтебазы. Кроме того, предполагается создание СП, в котором "Роснефть" получит контроль, для заправки воздушных судов авиационным топливом на аэродромах Монголии. В "Роснефти" подтвердили, что ведут переговоры о сотрудничестве с Монголией, но сообщить подробности отказались, отметив, что никаких соглашений пока не подписано.

"Роснефть" намерена занять около 7% розничного рынка нефтепродуктов Монголии, в которой, по оценкам экспертов, работает около 1,5 тыс. АЗС. Всего Монголия потребляет около 750 тыс. тонн нефтепродуктов в год. Основным их поставщиком до недавнего времени был ЮКОС, ввозивший продукцию своих Ангарского и Ачинского НПЗ. По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году предприятия ЮКОСа экспортировали в Монголию немногим более 500 тыс. тонн бензинов, мазута и дизельного топлива. В 2007 году в рамках банкротства ЮКОСа имущество нефтекомпании было распродано. Покупателем практически всех активов стала "Роснефть".

Собственных НПЗ в Монголии нет. Год назад "Газпром нефть" заявила, что рассматривает возможность строительства НПЗ в Монголии, однако проект так и не был начат. Источники, знакомые с ситуацией, тогда объясняли, что компания не заинтересована в проекте, но на нем настаивает правительство страны, увязывая проект с вопросом участия российского бизнеса в разработке крупного угольного месторождения Таван-Толгой.

Отраслевые эксперты полагают, что проект "Роснефти" обусловлен неполитическими причинами. "Не думаю, что "Роснефть" будет заниматься альтруизмом,— отмечает Константин Батунин из Альфа-банка.— Учитывая, как после народного IPO акционеры компании возмущаются размером дивидендов, вряд ли она будет выбрасывать деньги на некоммерческие проекты в стратегически не самых значимых странах. Если "Роснефть" решилась на такой шаг, значит, она рассчитывает получить реальную прибыль. Вопрос только в том, насколько быстро компании удастся отбить затраты". По оценкам аналитика ИК "Солид" Дениса Борисова, строительство АЗС может обойтись Роснефти в $50-70 млн.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
290
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
534
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
358
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
641
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Первым зарубежным розничным проектом "Роснефти" станет Монголия

У "Роснефти" может появиться первая сеть АЗС за пределами России. В качестве объекта экспансии компания выбрала рынок Монголии, где является основным импортером нефтепродуктов. "Роснефть" готова заморозить цены на поставляемую продукцию, а за это хочет получить участки для строительства 100 АЗС и заняться заправкой самолетов в стране.

"Роснефть" хочет выйти на розничный рынок топлива в Монголии. По данным монгольской газеты "Удрийн сонин", соглашение между "Роснефтью" и правительством Монголии было достигнуто 12 февраля. Компания направила правительству страны проект соглашения о том, что она готова заморозить цены на поставляемые Монголии нефтепродукты на уровне января вплоть до июля, а взамен хотела бы получить участки под строительство АЗС и нефтебазы. Кроме того, предполагается создание СП, в котором "Роснефть" получит контроль, для заправки воздушных судов авиационным топливом на аэродромах Монголии. В "Роснефти" подтвердили, что ведут переговоры о сотрудничестве с Монголией, но сообщить подробности отказались, отметив, что никаких соглашений пока не подписано.

"Роснефть" намерена занять около 7% розничного рынка нефтепродуктов Монголии, в которой, по оценкам экспертов, работает около 1,5 тыс. АЗС. Всего Монголия потребляет около 750 тыс. тонн нефтепродуктов в год. Основным их поставщиком до недавнего времени был ЮКОС, ввозивший продукцию своих Ангарского и Ачинского НПЗ. По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году предприятия ЮКОСа экспортировали в Монголию немногим более 500 тыс. тонн бензинов, мазута и дизельного топлива. В 2007 году в рамках банкротства ЮКОСа имущество нефтекомпании было распродано. Покупателем практически всех активов стала "Роснефть".

Собственных НПЗ в Монголии нет. Год назад "Газпром нефть" заявила, что рассматривает возможность строительства НПЗ в Монголии, однако проект так и не был начат. Источники, знакомые с ситуацией, тогда объясняли, что компания не заинтересована в проекте, но на нем настаивает правительство страны, увязывая проект с вопросом участия российского бизнеса в разработке крупного угольного месторождения Таван-Толгой.

Отраслевые эксперты полагают, что проект "Роснефти" обусловлен неполитическими причинами. "Не думаю, что "Роснефть" будет заниматься альтруизмом,— отмечает Константин Батунин из Альфа-банка.— Учитывая, как после народного IPO акционеры компании возмущаются размером дивидендов, вряд ли она будет выбрасывать деньги на некоммерческие проекты в стратегически не самых значимых странах. Если "Роснефть" решилась на такой шаг, значит, она рассчитывает получить реальную прибыль. Вопрос только в том, насколько быстро компании удастся отбить затраты". По оценкам аналитика ИК "Солид" Дениса Борисова, строительство АЗС может обойтись Роснефти в $50-70 млн.

Ъ

Первым зарубежным розничным проектом "Роснефти" станет Монголия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pervym-zarubezhnym-roznichnym-proektom-rosnefti-stanet-mongoliya/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052