Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
1 марта 2011, 00:00 2848 просмотров

Перевозки грузов ужесточат

Минтранс РФ предлагает в три раза сократить максимально разрешенный перегруз автомобильных транспортных средств и увеличить штрафы для водителей за нарушение этих правил. Соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) планируется рассмотреть во вторник на заседании президиума правительства. Как говорится в материалах, опубликованных на сайте правительства, на данный момент допустимо превышение максимальной массы или нагрузки на ось не выше 15%. Это значение предлагается установить на уровне 5%. "При общей максимальной массе транспортного средства в 40 тонн допустимое превышение составляет 6 тонн, что оказывает крайне негативное влияние на состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений", - говорится в материалах Минтранса, представленных в правительство. Поправками предлагается увеличить размер штрафа водителей за нарушение правил перевозки со 100 рублей до 2-2,5 тыс. рублей. В материалах также говорится, что в большинстве случаев разрешительные документы на движение автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением весовых и габаритных параметров, не оформляются, и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не выплачивается. Если же нарушение фиксируется, то преимущественно к ответственности привлекаются водители, а не должностные и юридические лица, ответственных за перевозку и отправление грузов. Законопроектом предлагается установить административную и финансовую ответственность грузоотправителя. Кроме того, контролирующие органы предлагается наделить правом задерживать автомобили, нарушающие правила перевозки крупногабаритных грузов. Борьба с перегрузом фур идет "давно и безуспешно", констатирует собеседник в одной из логистических компаний. Нарушения правил перевозки, по его словам, носят массовый характер - "КамАз" с прицепом может перевезти значительно больше разрешенных 40 тонн, большинство грузоотправителей этим пользуются, и попытка строго следовать нормативам сделает бизнес перевозчика нерентабельным. В сопроводительных документах, как правило, вес указывается "впритык" к максимально разрешенному, а проверить реальный вес и нагрузку на ось сложно. Стационарных пунктов весового контроля мало (например, на всю Москву их два), маршруты их объезда давно разработаны, а законность передвижного весового контроля периодически ставится под сомнение. В любом случае, до сих пор кампании по борьбе с перегрузом приводили лишь к пересмотру коррупционной "ренты", констатирует собеседник. Вопрос о перевозке тяжеловесных грузов актуален для крупных розничных сетей. Об этой проблеме, в частности, неоднократно говорил глава и основной владелец сети "Магнит" (РТС: MGNT) Сергей Галицкий. "В одном национальном регионе во время так называемого половодья невероятно растет стоимость проезда грузовых автомобилей: ты начинаешь платить бешеные деньги якобы за перегруз на ось грузовика, хотя баланса нагрузки между колесами в принципе невозможно добиться", - рассказывал бизнесмен журналу Forbes в прошлогоднем интервью. Интерфакс
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1455
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
88
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
660
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
198
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Перевозки грузов ужесточатМинтранс РФ предлагает в три раза сократить максимально разрешенный перегруз автомобильных транспортных средств и увеличить штрафы для водителей за нарушение этих правил. Соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) планируется рассмотреть во вторник на заседании президиума правительства. Как говорится в материалах, опубликованных на сайте правительства, на данный момент допустимо превышение максимальной массы или нагрузки на ось не выше 15%. Это значение предлагается установить на уровне 5%. "При общей максимальной массе транспортного средства в 40 тонн допустимое превышение составляет 6 тонн, что оказывает крайне негативное влияние на состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений", - говорится в материалах Минтранса, представленных в правительство. Поправками предлагается увеличить размер штрафа водителей за нарушение правил перевозки со 100 рублей до 2-2,5 тыс. рублей. В материалах также говорится, что в большинстве случаев разрешительные документы на движение автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением весовых и габаритных параметров, не оформляются, и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не выплачивается. Если же нарушение фиксируется, то преимущественно к ответственности привлекаются водители, а не должностные и юридические лица, ответственных за перевозку и отправление грузов. Законопроектом предлагается установить административную и финансовую ответственность грузоотправителя. Кроме того, контролирующие органы предлагается наделить правом задерживать автомобили, нарушающие правила перевозки крупногабаритных грузов. Борьба с перегрузом фур идет "давно и безуспешно", констатирует собеседник в одной из логистических компаний. Нарушения правил перевозки, по его словам, носят массовый характер - "КамАз" с прицепом может перевезти значительно больше разрешенных 40 тонн, большинство грузоотправителей этим пользуются, и попытка строго следовать нормативам сделает бизнес перевозчика нерентабельным. В сопроводительных документах, как правило, вес указывается "впритык" к максимально разрешенному, а проверить реальный вес и нагрузку на ось сложно. Стационарных пунктов весового контроля мало (например, на всю Москву их два), маршруты их объезда давно разработаны, а законность передвижного весового контроля периодически ставится под сомнение. В любом случае, до сих пор кампании по борьбе с перегрузом приводили лишь к пересмотру коррупционной "ренты", констатирует собеседник. Вопрос о перевозке тяжеловесных грузов актуален для крупных розничных сетей. Об этой проблеме, в частности, неоднократно говорил глава и основной владелец сети "Магнит" (РТС: MGNT) Сергей Галицкий. "В одном национальном регионе во время так называемого половодья невероятно растет стоимость проезда грузовых автомобилей: ты начинаешь платить бешеные деньги якобы за перегруз на ось грузовика, хотя баланса нагрузки между колесами в принципе невозможно добиться", - рассказывал бизнесмен журналу Forbes в прошлогоднем интервью. Интерфакслогистика, регулированиеПеревозки грузов ужесточат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/perevozki-gruzov-uzhestochat/2011-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052