Декоративное изображение
6 317

Поделиться

«Перекресток» планирует развивать онлайн-торговлю и формат dark store

Планами по росту оборота онлайн-продаж и развитию формата dark store — центра сбора заказов perekrestok.ru — поделился Денис Васильев, директор по электронной коммерции торговой сети «Перекресток» в ходе экскурсии по недавно открытому объекту нового формата в Санкт-Петербурге.

Онлайн-магазин сети «Перекресток» планирует закончить 2018 год с чуть более чем миллиардной выручкой, что в 5 раз больше, чем на конец 2017 года (тогда выручка от онлайн-продаж была около 200 млн рублей). В 2019 году онлайн-магазин планирует вырасти в несколько раз — до 3–5 млрд рублей.

«В перспективе мы целимся на 2% от розничного товароборота сети в Москве и Санкт-Петербурге. Сам рынок фуд-ритейла огромный, но рынок продуктов питания в интернете — мизерный: по России последняя цифра — 0,2%, из которых 0,1% оборота приходится на Москву. Мы себе поставили краткосрочную амбициозную цель превысить эти цифры в разы», — объяснил Денис Васильев.

«Перекресток» решил протестировать формат dark store в 2 столицах, где запущен сервис онлайн-заказов, поскольку здесь потребность в таких услугах особенно высокая. А в 2020 ритейлер возможно расширит географию perekrestok.ru: компания рассматривает открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет «сформирована потребность» в подобных сервисах. В новые города компания может «зайти» с другой бизнес-моделью, например гибридными магазинами (обычный магазин, совмещенный со специализированным магазином для онлайн-торговли). Dark store в Санкт-Петербурге, запущенный в августе 2018 г., площадью 6,9 тыс.кв.м. обошелся ритейлеру в 150 млн рублей.

Сегодня «Перекресток» изучает опыт британских Tesco и Ocado, но с оглядкой на экономику и российские реалии, поскольку в России стоимость рабочего часа сотрудника склада ниже, чем стоимость автоматизации процессов. 

«Мы понимаем, что автоматизация с точки зрения массового решения для наших складов может обойтись достаточно дорого, но какие-то частные эксперименты мы будем проводить, будем получать этот опыт», — отмечает Денис Васильев. Также в 2019 году ритейлер будет пилотировать модель сборки онлайн-заказов в розничных магазинах и сравнивать ее эффективность со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store.

На текущий момент посещаемость онлайн-магазина «Перекресток» около 2 млн пользователей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге, а конверсия — 3,5%, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 года, когда был запущен сервис. Для сравнения, в британском Tesco заказ делают около 6–7% посетителей сайта, по данным Дениса Васильева.

Ранее «Перекрёсток» открыл онлайн-магазин в Санкт-Петербурге.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Хованов, «Шоколадница»: «Мы давно не просто кофейня: продажи салатов и пасты в сети уже превысили продажи десертов»

О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами