Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
13 сентября 2019, 09:27 3094 просмотра

Пекарни вышли в лидеры ресторанного рынка по расходам клиентов

На российском рынке общественного питания наметился новый тренд. Лидерами по росту расходов клиентов стали пекарни, обогнав даже фастфуд. За последний год показатели форматов выросли на 54% и 16% соответственно, сообщает «Ъ».

За июль 2018 года — июнь 2019 года сегмент пекарен стал лидером по динамике роста расходов клиентов, следует из исследования NPD Group. Показатель вырос сразу на 54% против 5% в 2017–2018 годах. Столь резкий рост позволил пекарням опередить лидирующий до этого в затратах клиентов фастфуд: расходы россиян в этих заведениях за год выросли только на 16%. Средний чек в пекарне обычно втрое ниже, чем в ресторанах.

Тем не менее, доля пекарен на рынке российского общественного питания все еще незначительна. На этот формат приходится только 3% от общего числа посещений заведений. 

«В крупных городах размывается расписание принятия пищи, люди все чаще едят, когда им удобно, а не в традиционный обеденный перерыв. Поэтому часто посещение пекарен импульсное», — объясняют в NPD Group. В 2018 году весь рынок общественного питания России вырос на 5,1% против роста в 2% годом ранее. По данным Росстата, оборот всего рынка общественного питания за тот период был на уровне 1,5 трлн руб.

Формат пекарен растет не только в России, но и в Европе, хотя и меньшими темпами, следует из исследования NPD Group. Для сравнения: по оценкам аналитиков, в Испании и Великобритании канал пекарен с июля 2018 года по июнь 2019 года вырос на 5,4% и 6,2% в расходах клиентов соответственно год к году.

Ранее сообщалось, что россияне выбирают завтраки вне дома.

Кроме того, выяснилось, что СТМ стали главным драйвером роста рынка детских игрушек.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пекарни вышли в лидеры ресторанного рынка по расходам клиентов

На российском рынке общественного питания наметился новый тренд. Лидерами по росту расходов клиентов стали пекарни, обогнав даже фастфуд. За последний год показатели форматов выросли на 54% и 16% соответственно, сообщает «Ъ».

За июль 2018 года — июнь 2019 года сегмент пекарен стал лидером по динамике роста расходов клиентов, следует из исследования NPD Group. Показатель вырос сразу на 54% против 5% в 2017–2018 годах. Столь резкий рост позволил пекарням опередить лидирующий до этого в затратах клиентов фастфуд: расходы россиян в этих заведениях за год выросли только на 16%. Средний чек в пекарне обычно втрое ниже, чем в ресторанах.

Тем не менее, доля пекарен на рынке российского общественного питания все еще незначительна. На этот формат приходится только 3% от общего числа посещений заведений. 

«В крупных городах размывается расписание принятия пищи, люди все чаще едят, когда им удобно, а не в традиционный обеденный перерыв. Поэтому часто посещение пекарен импульсное», — объясняют в NPD Group. В 2018 году весь рынок общественного питания России вырос на 5,1% против роста в 2% годом ранее. По данным Росстата, оборот всего рынка общественного питания за тот период был на уровне 1,5 трлн руб.

Формат пекарен растет не только в России, но и в Европе, хотя и меньшими темпами, следует из исследования NPD Group. Для сравнения: по оценкам аналитиков, в Испании и Великобритании канал пекарен с июля 2018 года по июнь 2019 года вырос на 5,4% и 6,2% в расходах клиентов соответственно год к году.

Ранее сообщалось, что россияне выбирают завтраки вне дома.

Кроме того, выяснилось, что СТМ стали главным драйвером роста рынка детских игрушек.

Retail.ru

Общепит, Исследование, ПроизводствоПекарни вышли в лидеры ресторанного рынка по расходам клиентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pekarni-vyshli-v-lidery-restorannogo-rynka-po-raskhodam-klientov-13-sentyabrya-2019-186521/2019-09-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052