4 мая 2022, 13:03 11985 просмотров

ПЭК: в условиях ограничений спрос на перевозки из Китая вырос почти втрое

На поставщиков из КНР переориентируются сотни предпринимателей, у которых нет возможности работать с партнерами из Европы.

Фото: Fevziie/shutterstock

Fevziie/shutterstock

Объем заявок на перевозки из Китая в ПЭК (Первая Транспортная Компания) в марте-апреле вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее высокими темпами рос спрос на перевозки высокотехнологичного оборудования (чипы, микросхемы), комбинированных кормов и семян для сельского хозяйства и рыбной промышленности, а также запчастей и комплектующих для автомобилей.

Спрос на логистику из Китая растет преимущественно за счет предпринимателей, которые долгое время поставляли товары из Европы, но после ввода санкционных ограничений или из-за разрыва коммерческих отношений с партнерами переориентировались на партнеров из КНР. 

«Клиентов интересует прежде всего комплексная логистика: подбор товара по номенклатуре и техническому заданию, поиск и проверка поставщиков, разработка графика отгрузок, подготовка таможенных документов, при необходимости — лабораторные испытания и сертификация», — рассказала директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Логистические компании теперь углубляются в специализацию по различным категориям грузов. Например, на первом этапе выстраивания цепи поставок автозапчастей происходит оценка поставщика по следующим критериям: качество продукции, ассортимент и эксклюзивность, уровень цен, отзывы, время присутствия компании на рынке, возможность предоставить учредительные документы, наличие экспортной лицензии.

График отгрузок зависит от категории товара. ПЭК анализирует сезонный спрос и оформляет заказы с учетом предполагаемого времени доставки. Поставка партии груза планируется исходя из объема продаж единиц товара за квартал. По каждому товару также определен минимальный остаток. Перед закупкой товара проверяется код ТН ВЭД и ПЭК определяет список документов на импорт. Если их нет, компания ввозит образцы для проведения испытаний и получения сертификата соответствия. Когда груз подготовлен, в таможню передается пакет документов для размещения груза на складе временного хранения и оформления по прибытию груза в РФ. Чтобы помочь клиентам в поиске поставщиков, ПЭК запустил дополнительный сервис — торговое агентирование. У компании широкая база специалистов по различным категориям. В связи с ростом спроса планируется увеличить штат на 42%.

Изменения в доставке

Доставку грузов из Китая в Россию ПЭК перестроил в основном на наземный транспорт — автомобильный и железнодорожный. Сроки морской перевозки сложно прогнозировать после того, как 6 из 11 международных линий приостановили букинги в российские порты.

Сроки и стоимость ж/д доставки стабилизировались. В ноябре-декабре перевозка из Китая ускоренным контейнерным поездом занимала 45-55 дней, наблюдались заторы. По состоянию на март-апрель срок доставки составляет от 22 дней. По словам Музеева, стоимость перевозки снизилась — с $12 тыс до $7 тыс за на TEU. Каждую неделю ПЭК доставляет грузы ускоренными контейнерными поездами со станций Чанша, Сучжоу, Иу, Чунцин, Гуанчжоу в Китае. Отправления прибывают на станции Московского железнодорожного узла.

Что касается автомобильных перевозок, рейсы в ПЭК также отправляются еженедельно, срок доставки составляет 45-55 дней. Заторы на погранпереходах между Китаем и Россией сохраняются, поэтому не всегда можно прогнозировать, сколько займет перевозка. Из-за роста объема перевозок и для того, чтобы равномерно распределить грузопоток, компания запустила дополнительный маршрут Китай — Казахстан — Россия через МАПП «Алашанькоу — Достык». Доставка также возможна напрямую в Казахстан, у ПЭК собственные филиалы в городах Нур-Султан и Алма-Аты.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая за в январе-марте вырос на 28,7% год к году, до $38,2 млрд.

ПЭК: возможность параллельного импорта приведет на рынок десятки новых игроков.

ПЭК: число заявок на перевозку товаров из Беларуси увеличивается на 7% еженедельно.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
526
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
304
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
259
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
904
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ПЭК: в условиях ограничений спрос на перевозки из Китая вырос почти втрое

На поставщиков из КНР переориентируются сотни предпринимателей, у которых нет возможности работать с партнерами из Европы.

Фото: Fevziie/shutterstock

Fevziie/shutterstock

Объем заявок на перевозки из Китая в ПЭК (Первая Транспортная Компания) в марте-апреле вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее высокими темпами рос спрос на перевозки высокотехнологичного оборудования (чипы, микросхемы), комбинированных кормов и семян для сельского хозяйства и рыбной промышленности, а также запчастей и комплектующих для автомобилей.

Спрос на логистику из Китая растет преимущественно за счет предпринимателей, которые долгое время поставляли товары из Европы, но после ввода санкционных ограничений или из-за разрыва коммерческих отношений с партнерами переориентировались на партнеров из КНР. 

«Клиентов интересует прежде всего комплексная логистика: подбор товара по номенклатуре и техническому заданию, поиск и проверка поставщиков, разработка графика отгрузок, подготовка таможенных документов, при необходимости — лабораторные испытания и сертификация», — рассказала директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Логистические компании теперь углубляются в специализацию по различным категориям грузов. Например, на первом этапе выстраивания цепи поставок автозапчастей происходит оценка поставщика по следующим критериям: качество продукции, ассортимент и эксклюзивность, уровень цен, отзывы, время присутствия компании на рынке, возможность предоставить учредительные документы, наличие экспортной лицензии.

График отгрузок зависит от категории товара. ПЭК анализирует сезонный спрос и оформляет заказы с учетом предполагаемого времени доставки. Поставка партии груза планируется исходя из объема продаж единиц товара за квартал. По каждому товару также определен минимальный остаток. Перед закупкой товара проверяется код ТН ВЭД и ПЭК определяет список документов на импорт. Если их нет, компания ввозит образцы для проведения испытаний и получения сертификата соответствия. Когда груз подготовлен, в таможню передается пакет документов для размещения груза на складе временного хранения и оформления по прибытию груза в РФ. Чтобы помочь клиентам в поиске поставщиков, ПЭК запустил дополнительный сервис — торговое агентирование. У компании широкая база специалистов по различным категориям. В связи с ростом спроса планируется увеличить штат на 42%.

Изменения в доставке

Доставку грузов из Китая в Россию ПЭК перестроил в основном на наземный транспорт — автомобильный и железнодорожный. Сроки морской перевозки сложно прогнозировать после того, как 6 из 11 международных линий приостановили букинги в российские порты.

Сроки и стоимость ж/д доставки стабилизировались. В ноябре-декабре перевозка из Китая ускоренным контейнерным поездом занимала 45-55 дней, наблюдались заторы. По состоянию на март-апрель срок доставки составляет от 22 дней. По словам Музеева, стоимость перевозки снизилась — с $12 тыс до $7 тыс за на TEU. Каждую неделю ПЭК доставляет грузы ускоренными контейнерными поездами со станций Чанша, Сучжоу, Иу, Чунцин, Гуанчжоу в Китае. Отправления прибывают на станции Московского железнодорожного узла.

Что касается автомобильных перевозок, рейсы в ПЭК также отправляются еженедельно, срок доставки составляет 45-55 дней. Заторы на погранпереходах между Китаем и Россией сохраняются, поэтому не всегда можно прогнозировать, сколько займет перевозка. Из-за роста объема перевозок и для того, чтобы равномерно распределить грузопоток, компания запустила дополнительный маршрут Китай — Казахстан — Россия через МАПП «Алашанькоу — Достык». Доставка также возможна напрямую в Казахстан, у ПЭК собственные филиалы в городах Нур-Султан и Алма-Аты.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая за в январе-марте вырос на 28,7% год к году, до $38,2 млрд.

ПЭК: возможность параллельного импорта приведет на рынок десятки новых игроков.

ПЭК: число заявок на перевозку товаров из Беларуси увеличивается на 7% еженедельно.

Retail.ru

ПЭК, логистика, исследованиеПЭК: в условиях ограничений спрос на перевозки из Китая вырос почти втрое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pek-v-usloviyakh-ogranicheniy-spros-na-perevozki-iz-kitaya-vyros-pochti-vtroe-4-maya-2022-216453/2022-05-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052