Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4142

Поделиться

ПЭК: развитию беспилотных перевозок в России помогут отечественные разработки и грузовики китайских партнеров

Транспортно-логистический рынок России уже проходил тестовый период использования беспилотников. В условиях санкций Евросоюза перевозчики рассматривают отечественные грузовики, а также транспортные разработки партнеров из КНР.

Фото: Siwakorn1933/shutterstock

Siwakorn1933/shutterstock

Развитие беспилотных перевозок осложняется условиями санкций и ограничений. Российский рынок привычно работал с автоконцернами Renault, Mercedes и Scania, которые впоследствии приостановили деятельность на территории страны.

Директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников отметил, что необходим глобальный перезапуск беспилотного проекта, а именно переход на новых партнеров, в качестве которых могут выступить российские, белорусские и китайские бренды. Поэтому транспортно-логистическая компания планирует провести переговоры с китайскими производителями высокотехнологичных магистральных грузовиков, машины которых могут быть доработаны на территории России в интересах беспилотного проекта ПЭК.

ПЭК также планирует запустить сервис беспилотной доставки для сторонних перевозчиков. На первом этапе возможно применять малотоннажный автомобиль EVO-1, который способен перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Беспилотник оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов. Выстраивание дополнительной инфраструктуры на закрытой территории не требуется — передвигается машина с помощью технического зрения и камер.

Первая коммерческая эксплуатация беспилотного грузовика состоялась в логистическом хабе ПЭК в Бутове (апрель 2021 г.). Тестирование машины, компания проводила совместно с сервисным партнером «Эвокарго».

На протяжении опытной эксплуатации беспилотник совершил более 3000 рейсов. Транзитный хаб (35 тысяч кв.м) оснастили диспетчерским пунктом по контролю за движением беспилотной платформы. Работу отслеживал удаленный оператор. Машина перевозила 40 палет ежедневно со скоростью более 8 км/ч. На площадке установили зарядную станцию: в среднем EVO-1 доступна 22 часа в сутки, на подзарядку уходит около двух часов. Отработали основные сценарии погрузки и разгрузки, работы с разметкой и правилами дорожного движения. Главные достижения — нулевая аварийность и выстроенная модель страхования беспилотных перевозок.

«При эксплуатации беспилотных перевозок важно получить две страховки. Первая — страхование автомобиля на случаи повреждения. Вторая, что сложнее, так как работы погрузчика привязаны к удаленному водителю, — страхование гражданской ответственности», — пояснил Олег Сковородников. 

Итоги эксперимента показали, что работа на электричестве и водороде в два раза выгоднее использования машин на традиционном топливе. С учетом того, что доля грузовиков класса Евро-5 на российском рынке падает, отрасль вынуждена возвращаться к предыдущим экологическим стандартам. Поэтому увеличивается необходимость оперативного развития беспилотных грузовых перевозок. Цифровизация транспорта и логистики продолжится, отрасль оправится от экономического шока, убежден директор департамента цифровой трансформации ПЭК.

Ранее сообщалось о том, что ПЭК открывает сеть подразделений в Узбекистане.

ПЭК: себестоимость сырья для производства вегетарианских товаров увеличилась в 2–10 раз.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами