Декоративное изображение
291

Поделиться

ПЭК назвал самые популярные товары, доставляемые из Китая и стран Средней Азии

Наиболее востребованными категориями доставки из Китая в первом полугодии стали товары народного потребления (ТНП), электроника и бытовая техника. Между Россией и Казахстаном за этот период чаще всего доставляли промышленное оборудование и автозапчасти. Категориями-лидерами на направлении Узбекистана стали мебель и текстиль, Кыргызстана — фрукты, электрооборудование и комплектующие, рассказал замдиректора ПЭК Андрей Мякин.

Фото: THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom

THICHA SATAPITANON/Shutterstock/Fotodom

Китай остается одним из наиболее востребованных международных направлений доставки, несмотря на снижение грузопотока в сегменте коммерческих перевозок на 20% за январь—июнь год к году. Тарифы на доставку снизились по всем видам транспорта. Например, стоимость морской перевозки 40-футового контейнера из Шанхая во Владивосток упала в среднем на 17% — до $1,2–1,3 тыс. Цена железнодорожной доставки (в мультимодальных маршрутах) сократилась на 13% — с 300 до 260 тыс. руб. за 40 DC до Москвы. Прямые ускоренные поезда по маршруту Шанхай-Москва подешевели на 23–33%, до $4 тыс.

Стоимость автоперевозок снизилась на 15–28%, и сейчас полная фура (FTL) стоит $8–8,5 тыс., что во многом связано с увеличением количества китайских перевозчиков на российском рынке, тарифы которых по состоянию на июнь на 30–35% ниже российских. У компаний из КНР есть такая возможность в том числе благодаря сниженному размеру лизинговых платежей: 3–5% против 27–28% в России, согласно данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Кроме того, себестоимость приобретения тягача в Китае на 25–30% ниже, чем в РФ. ПЭК ожидает, что в августе, после начала высокого сезона в логистике, грузопоток восстановится, и популярность китайского направления снова вырастет.

Еще одним популярным международным направлением остается Казахстан, несмотря на снижение спроса на доставку на 7% за январь—июнь год к году. Снижение связано с укреплением курса рубля по отношению к тенге в мае: курс вырос примерно на 20%, что снизило покупательскую способность клиентов из Республики.

Кроме того, грузопоток замедляется из-за экспортных ограничений: более 90% грузопотока между Россией и Казахстаном, досматривается на границе. С помощью досмотров Таможенная служба Казахстана отслеживает, соблюдаются ли требования к обязательному оформлению сопроводительных накладных на товары (СНТ) и ограничения на перевозку отдельных товарных групп без специальных разрешений — справок от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР)

В результате в мае большинство российских перевозчиков, работающих на этом направлении, провели индексацию тарифов, что привело к росту стоимости доставки в среднем на 16% год к году. А 30 июня министерство финансов Казахстана предложило поправки в правила пропуска грузов через границу. Основные изменения касаются работы системы электронной очереди и направлены на устранение текущих проблем. Будут введены ограничения для пользователей, вносящих недостоверные данные или не использующих забронированные слоты — им грозит блокировка учетной записи. Кроме того, в будущем необходимо будет внести денежный залог, который возвращается только после фактического прохождения границы.

Важным нововведением станет создание обязательных зон ожидания вблизи пунктов пропуска, что должно предотвратить стихийные скопления транспорта. Для отдельных категорий грузов (скоропортящиеся и опасные товары) предусмотрены выделенные слоты в электронной очереди. Поправки также разграничивают внеочередной и ускоренный пропуск, причем последний станет платной услугой, хотя детали тарификации пока не раскрыты. Дополнительно ужесточается контроль за бронированием — ограничивается многократная регистрация, но расширяются возможности переноса времени.

По итогам первого полугодия ПЭК также наблюдает увеличение спроса на доставку между Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном в полтора раза, что связано в первую очередь с укреплением экономических связей, промышленной кооперацией между странами. Кроме того, аналитики зафиксировали прирост объемов потребления и внутренних перевозок по территории обоих регионов.

Компания ПЭК запустила доставку из Таиланда в Россию

ПЭК: 3PL на треть расширит складские площади для комплексной логистики

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Леонид Сергеев, аэропорт Пулково: «Глядя на цифры продаж, которых мы уже достигли, я не понимаю, где наш предел»

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами