Декоративное изображение
538

«Патрики» теряют позиции: рынок общепита смещается на Запад столицы

На московском рынке общественного питания наметилась тенденция: фокус с исторического центра смещается на другие районы столицы. Наиболее динамично гастрономические пространства развиваются в ЗАО — Запад вышел на втором месте в топе округов Москвы по количеству объектов гастрономии.

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

«Лидером по плотности гастрономических точек традиционно остается Центральный административный округ (ЦАО), на территории которого расположено 6,9 тыс. объектов. Однако все более заметную конкуренцию ему составляет Западный административный округ (ЗАО), где представлено 2,3 тыс. заведений», — сообщила Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости».

Новые заведения в ЗАО открываются динамично, а процесс лидируют отдельные районы. Так, в ноябре 2025 года в Раменках (ЗАО) количество гастрономических пространств достигло 340, тогда как в районе Якиманки (ЦАО) их всего 333. Таким образом ЦАО, несмотря на активную реализацию своего гастрономического потенциала, демонстрирует стагнацию форматов, а ЗАО, наоборот, имеет все предпосылки для дальнейшего развития ресторанной сферы. Это важно для рынка недвижимости, поскольку покупатели при выборе жилья обращают внимание на развитость социальной и коммерческой инфраструктуры — в том числе и мест общепита.

«Наличие ресторанов и кафе в шаговой доступности редко напрямую диктует конечную стоимость квадратного метра, однако позволяет застройщику выделиться на фоне конкурентов и повысить класс проекта, что в итоге позитивно сказывается на ценообразовании девелоперского продукта», — уточнила Елена Чегодаева.

Значимость развитых гастропространств будет расти, ведь они решают и практические задачи резидентов — например, могут играть роль коворкинга для фрилансеров и удаленных работников. С инвестиционной точки зрения близость к ресторанам и кафе повышает привлекательность объекта как для арендаторов жилых помещений, так и для инвесторов в коммерческие объекты.

Актуальность развития гастрономической инфраструктуры в шаговой доступности подтверждается и исследованиями группы «Родина». Согласно опросу, весной 2025 года 46% москвичей отмечали нехватку ресторанов и кафе близ своего жилья, а 42% опрошенных заявляли о том, что предпочитают питаться в заведениях рядом с домом.

Совладелец и сооснователь Группы Родина Антон Винер уверен, что развитие инфраструктуры общепита за пределами ЦАО может удовлетворить этот запрос. В особенности это касается Западного административного округа.

«Перекрёсток» открыл 200-й корнер правильного питания «Зелёная линия»

Как торговать на маркетплейсах (форма ведения бизнеса, система налогообложения, схема продаж и учет в 1С)

Декоративное изображение
Декоративное изображение