Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 562

Поделиться

"Парламент групп", похоже, нашла-таки покупателя на свои активы

На водочном рынке в самом разгаре распродажа компаний. Вслед за РВВК покупателей на свои активы удалось найти и «Парламент групп». На очереди другие игроки.

Компания «Парламент групп», владеющая ликеро-водочным заводом «Урожай», а также известной маркой водки «Парламент», уже несколько лет искала покупателя на свои активы. Среди потенциальных партнеров назывались практически все крупные западные игроки -- Pernod Ricard, Diageo и Bacardi-Martini. Однако найти общий язык с иностранцами до сих пор не удавалось.На прошлой неделе «Парламент групп», похоже, нашла-таки заинтересованного покупателя. Согласно ее заявлению, компания подписала соглашение о намерениях, предусматривающее продажу «мажоритарной» доли акций Central European Distribution Corp. (CEDC). По данным осведомленного источника, американская компания получит лишь немногим более 50% акций «Парламент групп». При этом западный партнер расплатится с акционерами «Парламента» Сергем Куприяновым, Юрием Маниловым, Сергеем Самотиным, Анатолием Кахниадзе и Валерием Горбатенковым частично деньгами, а частично акциями CEDC. Сумма сделки не разглашается, но независимые аналитики оценивают бизнес «Парламента» в $200 млн.«Мы сделали первый шаг на крупнейший в мире рынок водки»,-- заявил президент CEDC Уильям Кэрри. Его компания формально считается американской, однако основной ее бизнес сосредоточен в Польше. CEDC владеет известными алкогольными брэндами Zubrowka, Bols, Soplica, а также занимается в Польше дистрибуцией марок Remy Martin, Metaxa, Corona, Foster’s, Jim Beam, Guinness. Не исключено, что для продвижения собственных марок CEDC в России будет использоваться дистрибуторская сеть «Парламента». В свою очередь, марки российской компании смогут попасть за рубеж через сеть партнера.На российском рынке брэнд «Парламент» в прошлом году, по оценке «Бизнес Аналитики», занимал всего 2,2%, но эта водка успешно экспортируется. В первом квартале 2007-го доля экспорта достигла в общих продажах «Парламент групп» 10,5%, причем марка «Парламент», по собственным оценкам компании, занимает в Германии около 4% рынка крепкого алкоголя.«Компания привлекла инвесторов благодаря экспортной ориентированности. В России всего два брэнда с хорошим потенциалом продаж на Западе -- „Парламент” и „Русский стандарт”,-- убежден директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка России Вадим Дробиз.-- Сильный водочный брэнд с русскими корнями хорошо ложится в ассортиментный портфель CEDC». Похожего мнения придерживается и коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов: «Производственных мощностей на рынке хоть отбавляй, так что, скорее всего, покупателям понравилась марка „Парламент”, обладающая хорошим потенциалом для роста».Объединив возможности западного партнера и перспективный брэнд, «Парламент групп» рассчитывает уже в 2007 году увеличить продажи на 25%. Конкурентам такая задача кажется достижимой. «Такой партнер, как CEDC, способен придать марке новый импульс для развития. Бизнес-процессы в сфере дистрибуции крепкого алкоголя за рубежом развиты гораздо сильнее, чем в России»,-- уверен Вадим Касьянов.По-видимому, российский водочный рынок сейчас вошел в фазу передела, и эта передача контроля над брэндом к более эффективному собственнику -- не первая и не последняя. Завершается распродажа брэндов компании РВВК -- коньяк «Бастион» ушел к группе ОСТ, а водка «Флагман» -- к «Альфа-групп». Другие компании, похоже, тоже не прочь избавиться от алкогольных активов. К примеру, группа ОСТ сейчас объявила своим основным интересом именно повышение капитализации холдинга -- очевидно, для последующей продажи. «Российский рынок водки пока разбалансирован и неотрегулирован, а инициативы государства непредсказуемы,-- считает Вадим Дробиз.-- Неудивительно, что игроки уходят из этого бизнеса совсем или ищут сильных партнеров за рубежом».

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами