Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 марта 2014, 00:03 2529 просмотров

Падение потребления водки продолжится

Крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков России является водка, продажи которой продолжают снижаться

Основными видами крепкой алкогольной продукции, выпускаемой российскими производителями, являются водка, коньяк, настойки и ликеры. Другие алкогольные напитки из категории крепких (джин, виски, текила и др.) в основном импортируются из зарубежных стран. Крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков России с долей 71% в стоимостном и 86,5% в натуральном выражении является водка, продажи которой продолжают снижаться. Аналитики Euromonitor прогнозируют, что падение потребления водки продолжится, и к 2015 году рынок сократится еще на 17% в натуральном и на 14% в денежном выражении.

Первое место по производству водки в 2012 году, по данным ЕМИСС, занимал Центральный ФО – 30 170,02 тыс. дал. Снижение данного показателя по отношению к 2011 году составило 7,5%. На втором месте находился Приволжский ФО – 27 655,6 тыс. дал. Меньше всего водки производят в Южном ФО – 1 121,87 тыс. дал. Начиная с 2010 года, объем производства снизился в Южном ФО на 50,3%. По итогам трех кварталов 2013 года в сфере производства водки лидирует Приволжский ФО (17 941,96 тыс. дал). В третьем квартале в Приволжском ФО было произведено 6 890,22 тыс. дал водки, что на 7,3% больше, чем во втором квартале 2013 года. Второе и третье место занимают Центральный и Сибирский федеральные округа – 13 555,92 и 9 371,5 тыс. дал соответственно. Во всех федеральных округах в третьем квартале 2013 года наблюдается увеличение объемов производства водки по отношению ко второму кварталу. Исключением являются Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Первое место по производству коньяка в 2012 году, по данным ЕМИСС, занимал Северо-Кавказский ФО – 4 385,28 тыс. дал. Рост данного показателя по отношению к 2011 году составил 19,0%. На втором месте находился Центральный ФО – 2 445,85 тыс. дал. Меньше всего коньяка производят в Сибирском ФО – 0,59 тыс. дал.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
499
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
913
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1083
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
385
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Падение потребления водки продолжится

Крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков России является водка, продажи которой продолжают снижаться

Основными видами крепкой алкогольной продукции, выпускаемой российскими производителями, являются водка, коньяк, настойки и ликеры. Другие алкогольные напитки из категории крепких (джин, виски, текила и др.) в основном импортируются из зарубежных стран. Крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков России с долей 71% в стоимостном и 86,5% в натуральном выражении является водка, продажи которой продолжают снижаться. Аналитики Euromonitor прогнозируют, что падение потребления водки продолжится, и к 2015 году рынок сократится еще на 17% в натуральном и на 14% в денежном выражении.

Первое место по производству водки в 2012 году, по данным ЕМИСС, занимал Центральный ФО – 30 170,02 тыс. дал. Снижение данного показателя по отношению к 2011 году составило 7,5%. На втором месте находился Приволжский ФО – 27 655,6 тыс. дал. Меньше всего водки производят в Южном ФО – 1 121,87 тыс. дал. Начиная с 2010 года, объем производства снизился в Южном ФО на 50,3%. По итогам трех кварталов 2013 года в сфере производства водки лидирует Приволжский ФО (17 941,96 тыс. дал). В третьем квартале в Приволжском ФО было произведено 6 890,22 тыс. дал водки, что на 7,3% больше, чем во втором квартале 2013 года. Второе и третье место занимают Центральный и Сибирский федеральные округа – 13 555,92 и 9 371,5 тыс. дал соответственно. Во всех федеральных округах в третьем квартале 2013 года наблюдается увеличение объемов производства водки по отношению ко второму кварталу. Исключением являются Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Первое место по производству коньяка в 2012 году, по данным ЕМИСС, занимал Северо-Кавказский ФО – 4 385,28 тыс. дал. Рост данного показателя по отношению к 2011 году составил 19,0%. На втором месте находился Центральный ФО – 2 445,85 тыс. дал. Меньше всего коньяка производят в Сибирском ФО – 0,59 тыс. дал.

«РБК. Исследования рынков»

алкогольный ритейл, алкогольный рынок, крепкий алкоголь, водкаПадение потребления водки продолжится
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/padenie-potrebleniya-vodki-prodolzhitsya/2014-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052