16 марта 2007, 07:15 1346 просмотров

Открылся первый паевой фонд акций компаний потребительского рынка

На этой неделе у инвесторов с небольшими средствами появилась возможность сделать сбалансированные вложения в акции компаний потребительского сектора. УК "Тройка Диалог" открыла первый в России паевой фонд "Тройка Диалог - Потребительский сектор", активы которого планируют инвестировать в такие бумаги. Чтобы стать его пайщиком, достаточно 30 000 руб.

Число "идейных" ПИФов акций растет. В марте к индексным, энергетическим, телекоммуникационным и т. п. фондам добавился ПИФ потребительского рынка. Эта инвестиционная идея - вложение в акции торговых сетей, аптек и т. д. - витала в воздухе уже несколько месяцев, но на создание ПИФа никто из управляющих не отваживался. "Тройка" стала первой.

Фонд "Тройка Диалог - Потребительский сектор" интервальный, первый интервал по приему заявок на покупку паев открылся сразу после формирования ПИФа. Он продлится до 27 марта. Сейчас минимальная сумма первоначального взноса составляет 30 000 руб., а последующие взносы должны быть не менее 2500 руб.

По мнению аналитика УК "Менеджмент-Центр" Максима Капитана, фонды, ориентированные на потребительский сектор, очень нужны. Их главное достоинство заключается в том, что на стоимость их активов не влияют изменения ситуации на сырьевых рынках и международные политические события, подчеркивает он. Так что их паи могут быть хорошим альтернативным вложением, например, для тех, кто инвестирует в нефтяные бумаги.

Инвестиции в новый фонд могут оказаться доходными. По оценкам аналитика потребительского сектора Банка Москвы Сабины Мухамеджановой, большинство компаний потребительского сектора недооценены примерно на 20%. А управляющий директор дирекции портфельных инвестиций Газпромбанка Андрей Зокин считает ставку на компании потребительского сектора обоснованной, поскольку они растут на 30-40%, а иногда - на 50% в год. Он связывает это с ростом доходов населения. В "Тройке" ожидают продолжения роста финансовых показателей компаний потребительского сектора.

Стратегия фонда нацелена на долгосрочные вложения в обыкновенные и привилегированные акции российских компаний не только потребительского, но и финансового сектора, подчеркивают в УК. Впрочем, назвать конкретные компании, акции которых будут включены в портфель нового фонда, управляющий фондами УК "Тройка Диалог" Олег Ларичев отказался. Он лишь заметил, что в портфеле фонда точно "не будет акций телекоммуникационных и энергетических компаний", так как для них созданы отдельные фонды.

Максим Капитан замечает, что на российском фондовом рынке еще мало котируемых ценных бумаг, из которых можно было бы создать полновесный портфель потребительского фонда. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Зокин среди таких бумаг называет акции "Седьмого континента", "Калины", "Лебедянского", "Магнита", "Аптечной сети 36,6", "Верофарма". А Мухамеджанова добавляет к этому списку акции "Разгуляя", "Балтики", "Вимм-Билль-Данна" и "Красного Октября". Банковских акций на рынке также единицы.

Гендиректор УК "Агана" Иван Гелюта считает фонды, ориентированные на потребительский сектор, интересными, но вместе с тем и высокорисковыми из-за не слишком высокой ликвидности акций компаний этого сектора. С ним соглашается большинство опрошенных портфельных менеджеров.

Но Ларичев не видит в этом большой беды: фонд интервальный, а потому проблема ликвидности активов, стоящая перед открытыми фондами, в данном случае довлеет не столь сильно. В УК признают, что диверсификация активов будет не очень большой. Поэтому Ларичев все же рекомендует пайщикам вкладывать основную долю средств в ПИФы со значительно большей диверсификацией портфеля, такие как "Добрыня Никитич".

Да и гарантии, что портфель нового фонда будет чисто потребительским, у пайщиков в общем-то нет: инвестиционная декларация фонда "Тройка Диалог - Потребительский сектор" дает управляющим возможность инвестировать средства ПИФа практически в любые разрешенные законодательством активы и секторы экономики от энергетики и металлургии до сельского хозяйства.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Открылся первый паевой фонд акций компаний потребительского рынка

На этой неделе у инвесторов с небольшими средствами появилась возможность сделать сбалансированные вложения в акции компаний потребительского сектора. УК "Тройка Диалог" открыла первый в России паевой фонд "Тройка Диалог - Потребительский сектор", активы которого планируют инвестировать в такие бумаги. Чтобы стать его пайщиком, достаточно 30 000 руб.

Число "идейных" ПИФов акций растет. В марте к индексным, энергетическим, телекоммуникационным и т. п. фондам добавился ПИФ потребительского рынка. Эта инвестиционная идея - вложение в акции торговых сетей, аптек и т. д. - витала в воздухе уже несколько месяцев, но на создание ПИФа никто из управляющих не отваживался. "Тройка" стала первой.

Фонд "Тройка Диалог - Потребительский сектор" интервальный, первый интервал по приему заявок на покупку паев открылся сразу после формирования ПИФа. Он продлится до 27 марта. Сейчас минимальная сумма первоначального взноса составляет 30 000 руб., а последующие взносы должны быть не менее 2500 руб.

По мнению аналитика УК "Менеджмент-Центр" Максима Капитана, фонды, ориентированные на потребительский сектор, очень нужны. Их главное достоинство заключается в том, что на стоимость их активов не влияют изменения ситуации на сырьевых рынках и международные политические события, подчеркивает он. Так что их паи могут быть хорошим альтернативным вложением, например, для тех, кто инвестирует в нефтяные бумаги.

Инвестиции в новый фонд могут оказаться доходными. По оценкам аналитика потребительского сектора Банка Москвы Сабины Мухамеджановой, большинство компаний потребительского сектора недооценены примерно на 20%. А управляющий директор дирекции портфельных инвестиций Газпромбанка Андрей Зокин считает ставку на компании потребительского сектора обоснованной, поскольку они растут на 30-40%, а иногда - на 50% в год. Он связывает это с ростом доходов населения. В "Тройке" ожидают продолжения роста финансовых показателей компаний потребительского сектора.

Стратегия фонда нацелена на долгосрочные вложения в обыкновенные и привилегированные акции российских компаний не только потребительского, но и финансового сектора, подчеркивают в УК. Впрочем, назвать конкретные компании, акции которых будут включены в портфель нового фонда, управляющий фондами УК "Тройка Диалог" Олег Ларичев отказался. Он лишь заметил, что в портфеле фонда точно "не будет акций телекоммуникационных и энергетических компаний", так как для них созданы отдельные фонды.

Максим Капитан замечает, что на российском фондовом рынке еще мало котируемых ценных бумаг, из которых можно было бы создать полновесный портфель потребительского фонда. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Зокин среди таких бумаг называет акции "Седьмого континента", "Калины", "Лебедянского", "Магнита", "Аптечной сети 36,6", "Верофарма". А Мухамеджанова добавляет к этому списку акции "Разгуляя", "Балтики", "Вимм-Билль-Данна" и "Красного Октября". Банковских акций на рынке также единицы.

Гендиректор УК "Агана" Иван Гелюта считает фонды, ориентированные на потребительский сектор, интересными, но вместе с тем и высокорисковыми из-за не слишком высокой ликвидности акций компаний этого сектора. С ним соглашается большинство опрошенных портфельных менеджеров.

Но Ларичев не видит в этом большой беды: фонд интервальный, а потому проблема ликвидности активов, стоящая перед открытыми фондами, в данном случае довлеет не столь сильно. В УК признают, что диверсификация активов будет не очень большой. Поэтому Ларичев все же рекомендует пайщикам вкладывать основную долю средств в ПИФы со значительно большей диверсификацией портфеля, такие как "Добрыня Никитич".

Да и гарантии, что портфель нового фонда будет чисто потребительским, у пайщиков в общем-то нет: инвестиционная декларация фонда "Тройка Диалог - Потребительский сектор" дает управляющим возможность инвестировать средства ПИФа практически в любые разрешенные законодательством активы и секторы экономики от энергетики и металлургии до сельского хозяйства.

Открылся первый паевой фонд акций компаний потребительского рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otkrylsya-pervyy-paevoy-fond-aktsiy-kompaniy-potrebitelskogo-rynka/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052