Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отечественные потребители планируют рекордные новогодние траты
Инфляционный всплеск, сокративший реальные доходы населения России, не скажется на новогодних продажах, которые обещают быть рекордными, констатируют аналитики Deloitte в обзоре потребительских настроений в Европе. По опросам Deloitte, граждане России в 2007 году готовы тратить на подарки ?480 против ?420 в Германии. Аналитики предсказывают рост новогодних продаж на 15-25% к уровню 2006 года.
Согласно международному исследованию компании Deloitte "Праздничное настроение-2007" о потребительской активности населения в период новогодних праздников, россияне не собираются сокращать расходы на празднование Нового года. Согласно опросу Deloitte, проведенному в конце октября 2007 года в шести российских городах, 44% россиян потратят на новогодние праздники столько же, сколько в 2006 году. 31% собирается потратить больше, чем в 2007 году, лишь 25% респондентов заявили, что потратят меньше.
В исследовании отмечается: несмотря на снижающуюся покупательскую способность европейцев из-за роста цен на продукты питания, топливо, увеличения процентных ставок по кредитам, российские потребители, имея сходные проблемы, не намерены сокращать расходы на самый популярный праздник. "Для России в отличие от других стран характерно отказаться от некоторых продуктов для праздничного стола, но не сокращать расходы на подарки",-- отмечают аналитики. В Deloitte считают, что "повышение цен затронет наименее обеспеченные категории, они будут стараться сокращать бюджет и на подарки, и на продукты одновременно".
Суммы праздничных расходов в РФ ожидаются уже сопоставимые с европейскими. По данным Deloitte, общая сумма праздничных затрат среднего россиянина составит ?480 (в 2006 году опросы Deloitte проводились по другой методике, данные с этим годом несопоставимы). Из них ?258 (53,7%) придется на подарки близким и друзьям. Расходы на продукты к праздничному столу составят ?128, расходы на развлечения -- ?94. Сумма праздничных затрат самая высокая среди исследованных стран в Ирландии (?1431). Британские семьи планируют потратить ?1007, во Франции -- ?556, в Германии -- ?420, в России этот уровень уже выше. Заместитель руководителя центра проблем доходов и социальной защиты населения ВЦУЖ Алефтина Гулюгина считает, что подарки на ?258 "может позволить себе только средне- и высокодоходная семья с доходами от 30 тыс. руб. на человека". По расчетам ВЦУЖ, новогоднее застолье "обойдется семье как минимум в 5 тыс. на семью". "Для низкодоходных групп это дорогое удовольствие, многие копят деньги заранее",-- отмечает она.
Почти во всех странах опрос потребителей показал: покупательная способность семейных бюджетов в Европе снижается. Россия оказалась единственной страной с позитивным индексом покупательной способности -- показателем разницы между процентом опрошенных, которые планируют увеличить новогодние расходы, и процентом намеренных их снизить -- в сравнении с прошлым годом (за 2007 год индекс сократился с 15 до 7%). Cогласно опросу, 49% россиян предпочитают делать покупки к праздникам в гипермаркетах, 37% -- в специализированных торговых сетях. Deloitte отмечает, что главными стимулами к увеличению покупок являются снижение цен и распродажи (они важны для 57% россиян и 53% европейцев).
Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что Новый год -- самое подходящее время для агрессивных промо-акций, которые становятся эффективным инструментом продаж: "Россияне привыкают, что раз в году можно купить товары по сниженной цене". "Потребление переключается на более высокоценовой сегмент. Рост продаж в рознице к прошлому году составит 15-20%",-- прогнозирует она. А Юлия Цепляева из Merrill Lynch отмечает, что у россиян, несмотря на меньшие доходы, "большая готовность тратить" в сравнении с европейцами. "Предновогодний покупательский ажиотаж будет больше прошлогоднего. Рост продаж составит около 25%",-- предполагает аналитик.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.