Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Основной бенефициар "Эльдорадо" стал совладельцем футбольного клуба "Анжи"
Президент и основной бенефициар одной из крупнейших в России розничных сетей по торговле электроникой "Эльдорадо" Игорь Яковлев стал совладельцем футбольного клуба "Анжи" (Махачкала), выступающего в первом дивизионе.
Предприниматель, являющийся уроженцем Махачкалы, утверждает, что решил инвестировать в футбол по просьбе своего друга - основателя и президента "Анжи" Магомеда-Султан Магомедова.
"Я принял личную просьбу друга, так будет правильно", - заявил И.Яковлев в интервью газете "Спорт-Экспресс".
М.-С.Магомедов сообщил изданию, что соглашение с И.Яковлевым уже подписано, от нового совладельца клуба уже поступил учредительный взнос в размере 53 млн рублей.
Всего И.Яковлеву предстоит потратить на содержание "Анжи" в следующем сезоне около $10 млн.
"Мы долго высчитывали и решили, что клубу на сезон надо от $15 млн до $20 млн. Определили, что половину расходов берет на себя Яковлев, половину я. Замечательная договоренность", - заявил М.-С.Магомедов.
Партнеры рассчитывают, что такой бюджет позволит "Анжи" в следующем году достичь своей заветной цели - вернуться в премьер-лигу. "У всех кризис, а у нас наступают золотые времена", - уверен М.-С.Магомедов.
С сезона 2009 года реклама "Эльдорадо" появится на футболках игроков и стадионе "Анжи", обещает И.Яковлев.
По словам И.Яковлева, несмотря на давнюю дружбу с М.-С.Магомедовым (они познакомились в 1986 году, когда работали в нефтяной отрасли Дагестана), решение об инвестициях в футбол далось ему нелегко.
"Футбол в России - бизнес неприбыльный, еще никто из владельцев клубов на нем денег не заработал", - констатирует И.Яковлев. "Я не первый день в большом бизнесе. Прекрасно понимал, что это нерациональные сделки. Но все равно взялся", - добавил он.
Впрочем, признался И.Яковлев, решение о покупке доли в "Анжи" он принял еще до финансового кризиса, жертвами которого ритейлеры стали одними из первых. Положение "Эльдорадо" осложнено еще и крупными налоговыми претензиями, предъявленными одноименному ООО, которое, как полагают налоговики, являлось оптовым подразделением сети "Эльдорадо".
В четверг Арбитражный суд Москвы ввел в ООО "Эльдорадо", переименованном в ООО "Оптовик", процедуру наблюдения и включил в реестр кредиторов требования ФНС на 13,2 млрд рублей.
В ответ на вопрос корреспондента "Спорт-Экспресса", не успел ли И.Яковлев пожалеть о принятом решении, предприниматель сказал: "Цель многое заслоняет... Я надеюсь, что футбол не так сильно повлияет на мою ситуацию. Жалеть пока не о чем".
При этом он признал, что если бы "Анжи" играл в высшей лиге российского футбола, "пришлось бы тяжелее".
Ранее в футбольных кругах активно циркулировали слухи о том, что "Анжи" может перейти под контроль другого известного бизнесмена с дагестанскими корнями - Сулеймана Керимова.
По словам И.Яковлева, ни ему, ни М.-С.Магомедову предложений о продаже клуба от С.Керимова не поступало. "Больше всего меня интересует вопрос: сам-то Керимов знает обо всем этом?", - говорит И.Яковлев.
При этом он предположил, что С.Керимов действительно мог рассматривать вопрос о покупке "Анжи", но отказался от нее из-за кризиса. "Никто не знает, как эти события отразились на бизнесе Керимова. Если уж Абрамович сокращает инвестиции в "Челси", "Авангард" (хоккейный клуб из Омска) и ЦСКА! Футбол - удовольствие недешевое. Не исключаю, что у Сулеймана было желание поучаствовать в футбольном бизнесе, но после кризиса пропало", - заявил И.Яковлев.
"Анжи" был создан в 1991 году при предприятии "Дагнефтепродукт", возглавляемом М.-С.Магомедовым. По итогам сезона 1999 года клуб вышел в высшую футбольную лигу и в 2000 году с ходу занял в ней 4-е место, упустив "бронзу" лишь в последнем туре. В 2002 году "Анжи" вылетел в первый дивизион. По итогам сезона 2008 года "Анжи" занял во втором по значимости российском футбольном чемпионате 6-е место.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?