Крупные мировые ритейлеры
30 марта 2007, 09:10 1309 просмотров

Основатели "Вимм-Билль-Данна" демонстрируют неподдельный интерес к ритейлу

Сергей Пластинин — не единственный основатель “Вимм-Билль-Данна”, заинтересовавшийся розничной торговлей. Как стало известно “Ведомостям”, у Михаила Дубинина тоже есть ритейловый проект — ему принадлежит сеть небольших магазинов “Подружка”, торгующих косметикой и товарами “для женщин”. Бизнесмен готов вложить в проект еще $50 млн, чтобы через пять лет иметь 1000 магазинов по всей России. Компания “Табер Трейд” открыла первый магазин “Подружка” в 2005 г., хотя работает в ритейле с 2003 г., говорится на сайте “Подружки”. Сейчас в эту сеть входит уже 38 магазинов, но ни на сайте “Подружки”, ни в других открытых источниках не сказано, что учредителем и единственным владельцем ООО “Табер Трейд” является Михаил Дубинин. “Ведомости” обнаружили эти сведения в базе ЕГРЮЛ, а генеральный директор “Табер Трейда” Дмитрий Тамурка подтвердил, что владеет компанией один из основателей ВБД. Сам он ранее руководил продажами в этом холдинге.

Как рассказал “Ведомостям” Тамурка, Дубинин рассматривал разные варианты инвестиций в ритейл — от продуктового до аптечного, но решил остановиться на торговле непродовольственными товарами для женщин в небольших “магазинах у дома” — на Западе магазины такого типа называются drogeries. Основу их ассортимента составляет недорогая косметика, бытовая химия, предметы гигиены, аксессуары и т. д. “Зачастую женщинам негде купить рядом с домом необходимые мелочи, например крем для рук, бигуди или колготки. Мы искали перспективную нишу, где можно занять лидерские позиции. Ритейл растет ежегодно на 30-40%, но продуктовая и одежная розница плотно заняты конкурентами, а в сегменте drogeries их практически нет”, — объяснил руководитель проекта. По его словам, с самого начала в сеть было вложено $12 млн. А инвестиции в каждый из магазинов — площадью 120-150 кв. м в отдельно стоящих арендуемых помещениях в Москве и Московской области — составляют примерно $100 000. В течение трех лет в проект планируется вложить еще $50 млн, а к 2012 г. — открыть 1000 магазинов по всей стране, говорится в бизнес-плане сети, оказавшемся в распоряжении “Ведомостей”. Средний чек в сети не превышает $10, но за прошлый год выручка “Подружек” составила $6,5 млн. На этот год прогнозируется уже $30 млн, в через пять лет владелец ожидает от “Подружки” оборота в $500 млн.

В следующем году Дубинин рассчитывает привлечь в проект финансового инвестора, добавил Дмитрий Тамурка. У сетей drogeries высокий инвестиционный потенциал: недаром петербургского ритейлера в этой нише — “Спектр” — в прошлом году приобрел мировой лидер drogeries AS Watson, напоминает вице-президент маркетингового агентства “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова. Российский рынок в состоянии поглотить 1000 новых магазинов drogeries, но конкуренция обостряется, отмечает основатель московской сети drogeries “Ситимаркет” Илья Уваров. “В Москве у нас и у "Подружки" уже есть сильные конкуренты — сети "Ол! Гуд", "Парфюмерный рай" и "Южный двор". Локальные сети такого формата есть в каждом регионе. В ближайшие годы на рынке начнется серьезная борьба”, — предсказывает Уваров. Сам Михаил Дубинин подтвердил “Ведомостям” свое участие в проекте “Подружка”, но получить у него подробные комментарии вчера не удалось. Но о “Подружке” знает его партнер по ВБД Сергей Пластинин, тоже всерьез увлекшийся розничной торговлей. В прошлом году он приобрел сети магазинов одежды Fresco и “Модный базар”, которые объединяет в одну под брендом Taxi, а с нынешнего года начал открывать федеральную сеть магазинов молодежной одежды, которая шьется по эскизам его дочери Киры (Kira Plastinina).

Михаил Дубинин владеет 6,5% акций ОАО “Вимм-Билль-Данн” на сумму $221,6 млн (исходя из вчерашней капитализации ВБД на Нью-Йоркской бирже — $3,41 млрд). Дивиденды в 2004-2005 гг. компания не платила. Дубинин строит элитный коттеджный поселок “Резиденция Бенилюкс”, владеет риэлторской компанией “Агент 002” и выступает совладельцем ипотечной брокерской компании “Независимое бюро ипотечного кредитования”, агентства недвижимости Doki, брокера коммерческой недвижимости United Realty Group, юридической фирмы “Бергер & Партнеры” и девелоперской Millennium Properties.

ЛИДЕРЫ НОВОГО ФОРМАТА

Лидером формата drogeries считается гонконгский парфюмерно-косметический ритейлер A. S. Watson, насчитывающий 4000 магазинов в Европе и более 1000 — в Азии, с выручкой около $12 млрд. Второй по обороту в мире — немецкий Schlekcer с сетью свыше 14 000 магазинов в 17 странах Европы и выручкой 6,5 млрд евро. Немецкая сеть drogeries Rossmann насчитывает 1200 магазинов. В России самым крупным сетевым ритейлером этого формата считается московская сеть “Южный двор” (насчитывает около 200 магазинов) с выручкой в 2005 г. $190 млн, по собственным данным.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1232
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
861
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
442
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Основатели "Вимм-Билль-Данна" демонстрируют неподдельный интерес к ритейлу

Сергей Пластинин — не единственный основатель “Вимм-Билль-Данна”, заинтересовавшийся розничной торговлей. Как стало известно “Ведомостям”, у Михаила Дубинина тоже есть ритейловый проект — ему принадлежит сеть небольших магазинов “Подружка”, торгующих косметикой и товарами “для женщин”. Бизнесмен готов вложить в проект еще $50 млн, чтобы через пять лет иметь 1000 магазинов по всей России. Компания “Табер Трейд” открыла первый магазин “Подружка” в 2005 г., хотя работает в ритейле с 2003 г., говорится на сайте “Подружки”. Сейчас в эту сеть входит уже 38 магазинов, но ни на сайте “Подружки”, ни в других открытых источниках не сказано, что учредителем и единственным владельцем ООО “Табер Трейд” является Михаил Дубинин. “Ведомости” обнаружили эти сведения в базе ЕГРЮЛ, а генеральный директор “Табер Трейда” Дмитрий Тамурка подтвердил, что владеет компанией один из основателей ВБД. Сам он ранее руководил продажами в этом холдинге.

Как рассказал “Ведомостям” Тамурка, Дубинин рассматривал разные варианты инвестиций в ритейл — от продуктового до аптечного, но решил остановиться на торговле непродовольственными товарами для женщин в небольших “магазинах у дома” — на Западе магазины такого типа называются drogeries. Основу их ассортимента составляет недорогая косметика, бытовая химия, предметы гигиены, аксессуары и т. д. “Зачастую женщинам негде купить рядом с домом необходимые мелочи, например крем для рук, бигуди или колготки. Мы искали перспективную нишу, где можно занять лидерские позиции. Ритейл растет ежегодно на 30-40%, но продуктовая и одежная розница плотно заняты конкурентами, а в сегменте drogeries их практически нет”, — объяснил руководитель проекта. По его словам, с самого начала в сеть было вложено $12 млн. А инвестиции в каждый из магазинов — площадью 120-150 кв. м в отдельно стоящих арендуемых помещениях в Москве и Московской области — составляют примерно $100 000. В течение трех лет в проект планируется вложить еще $50 млн, а к 2012 г. — открыть 1000 магазинов по всей стране, говорится в бизнес-плане сети, оказавшемся в распоряжении “Ведомостей”. Средний чек в сети не превышает $10, но за прошлый год выручка “Подружек” составила $6,5 млн. На этот год прогнозируется уже $30 млн, в через пять лет владелец ожидает от “Подружки” оборота в $500 млн.

В следующем году Дубинин рассчитывает привлечь в проект финансового инвестора, добавил Дмитрий Тамурка. У сетей drogeries высокий инвестиционный потенциал: недаром петербургского ритейлера в этой нише — “Спектр” — в прошлом году приобрел мировой лидер drogeries AS Watson, напоминает вице-президент маркетингового агентства “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова. Российский рынок в состоянии поглотить 1000 новых магазинов drogeries, но конкуренция обостряется, отмечает основатель московской сети drogeries “Ситимаркет” Илья Уваров. “В Москве у нас и у "Подружки" уже есть сильные конкуренты — сети "Ол! Гуд", "Парфюмерный рай" и "Южный двор". Локальные сети такого формата есть в каждом регионе. В ближайшие годы на рынке начнется серьезная борьба”, — предсказывает Уваров. Сам Михаил Дубинин подтвердил “Ведомостям” свое участие в проекте “Подружка”, но получить у него подробные комментарии вчера не удалось. Но о “Подружке” знает его партнер по ВБД Сергей Пластинин, тоже всерьез увлекшийся розничной торговлей. В прошлом году он приобрел сети магазинов одежды Fresco и “Модный базар”, которые объединяет в одну под брендом Taxi, а с нынешнего года начал открывать федеральную сеть магазинов молодежной одежды, которая шьется по эскизам его дочери Киры (Kira Plastinina).

Михаил Дубинин владеет 6,5% акций ОАО “Вимм-Билль-Данн” на сумму $221,6 млн (исходя из вчерашней капитализации ВБД на Нью-Йоркской бирже — $3,41 млрд). Дивиденды в 2004-2005 гг. компания не платила. Дубинин строит элитный коттеджный поселок “Резиденция Бенилюкс”, владеет риэлторской компанией “Агент 002” и выступает совладельцем ипотечной брокерской компании “Независимое бюро ипотечного кредитования”, агентства недвижимости Doki, брокера коммерческой недвижимости United Realty Group, юридической фирмы “Бергер & Партнеры” и девелоперской Millennium Properties.

ЛИДЕРЫ НОВОГО ФОРМАТА

Лидером формата drogeries считается гонконгский парфюмерно-косметический ритейлер A. S. Watson, насчитывающий 4000 магазинов в Европе и более 1000 — в Азии, с выручкой около $12 млрд. Второй по обороту в мире — немецкий Schlekcer с сетью свыше 14 000 магазинов в 17 странах Европы и выручкой 6,5 млрд евро. Немецкая сеть drogeries Rossmann насчитывает 1200 магазинов. В России самым крупным сетевым ритейлером этого формата считается московская сеть “Южный двор” (насчитывает около 200 магазинов) с выручкой в 2005 г. $190 млн, по собственным данным.

Основатели "Вимм-Билль-Данна" демонстрируют неподдельный интерес к ритейлу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/osnovateli-vimm-bill-danna-demonstriruyut-nepoddelnyy-interes-k-riteylu/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052