Крупные мировые ритейлеры
26 марта 2008, 10:49 2135 просмотров

Оптовая цена бутылки подсолнечного масла впервые перевалила за 50 рублей

Отпускная цена крупных производителей подсолнечного масла впервые в истории российского рынка перевалила за 50 руб. за бутылку. Эксперты утверждают, что это не предел.

С 25 марта Bunge — второй по объемам продаж игрок после «Юга Руси» — подняла отпускные цены на свою продукцию на 12-22%, рассказал источник в одной из компаний — производителей растительного масла. На самую продаваемую товарную позицию — подсолнечное масло «Олейна» в литровой бутылке — отпускная цена повышена с 48 до 55 руб., уточнил он. Холдинг «Марта» (сети «Гроссмарт» и Billa) еще 10 марта получил от Bunge письмо с уведомлением о повышении отпускных цен с 1 апреля в среднем на 18%, сообщил директор по коммуникациям «Марты» Евгений Сухарников. Сеть «Мосмарт», по словам пресс-секретаря Дмитрия Льговского, получила письмо о повышении отпускных цен с 24 марта, подорожание составит 9-22% в зависимости от наименования. Директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов подтвердил факт повышения цен, но не стал обсуждать цифры.

Отпускные цены до уровня выше 50 руб. повысили «Юг Руси» и W.J., сообщил топ-менеджер крупной компании-производителя, попросивший об анонимности. В «Юге Руси» получить комментарии вчера не удалось. Но еще один топ-менеджер отметил, что еще в марте лидер рынка отпускал «Золотую семечку» по 49,4 руб. с завода, отдельной строкой записывая транспортные расходы. Директор по маркетингу W. J. Сергей Козлов говорит, что его компания «вынуждена идти в русле изменения ситуации на рынке». С апреля может повысить цены и «Эфко», говорит директор компании по сырью Валерий Сергачев. «Солнечные продукты», по словам гендиректора управляющей компании Сергея Иванова, уже продают масло «Россиянка» по 50 руб. за литровую бутылку.

На социально значимые товарные позиции цены, замороженные по соглашениям с сетями, остались без изменений, подчеркивают собеседники «Ведомостей».

Bunge объяснила повышение удорожанием стоимости сырья — семян подсолнечника, говорит Сухарников. «Сегодня купил партию подсолнечника по 23 000 руб. за тонну на элеваторе, — делится Сергачев. — Год назад она стоила бы 7500-8000 руб. за тонну». К тому же если год назад крупные компании брали кредиты под 9-10%, то сейчас дешевле чем под 14-15% взять уже не получается, добавляет он. Тонна сырого масла стоит 48 500-50 000 руб., говорят переработчики. По данным «Совэкона», это втрое выше уровня прошлого года и на треть дороже, чем в январе 2008-го.

Но и отпускная цена в 55 руб. за бутылку не обеспечивает маслоделам безубыточности, говорят они. При цене сырого масла в 48 500 руб. за тонну себестоимость производства литровой бутылки рафинированного масла будет составлять минимум 51,5 руб., полагает Иванов из «Солнечных продуктов». А чтобы давать производителям хотя бы минимальный доход, отпускная цена должна быть 55-60 руб., подсчитывает он. Топ-менеджер другой компании говорит, что при нынешней цене сырого масла цена бутылки на заводе должна составлять 58 руб.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оптовая цена бутылки подсолнечного масла впервые перевалила за 50 рублей

Отпускная цена крупных производителей подсолнечного масла впервые в истории российского рынка перевалила за 50 руб. за бутылку. Эксперты утверждают, что это не предел.

С 25 марта Bunge — второй по объемам продаж игрок после «Юга Руси» — подняла отпускные цены на свою продукцию на 12-22%, рассказал источник в одной из компаний — производителей растительного масла. На самую продаваемую товарную позицию — подсолнечное масло «Олейна» в литровой бутылке — отпускная цена повышена с 48 до 55 руб., уточнил он. Холдинг «Марта» (сети «Гроссмарт» и Billa) еще 10 марта получил от Bunge письмо с уведомлением о повышении отпускных цен с 1 апреля в среднем на 18%, сообщил директор по коммуникациям «Марты» Евгений Сухарников. Сеть «Мосмарт», по словам пресс-секретаря Дмитрия Льговского, получила письмо о повышении отпускных цен с 24 марта, подорожание составит 9-22% в зависимости от наименования. Директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов подтвердил факт повышения цен, но не стал обсуждать цифры.

Отпускные цены до уровня выше 50 руб. повысили «Юг Руси» и W.J., сообщил топ-менеджер крупной компании-производителя, попросивший об анонимности. В «Юге Руси» получить комментарии вчера не удалось. Но еще один топ-менеджер отметил, что еще в марте лидер рынка отпускал «Золотую семечку» по 49,4 руб. с завода, отдельной строкой записывая транспортные расходы. Директор по маркетингу W. J. Сергей Козлов говорит, что его компания «вынуждена идти в русле изменения ситуации на рынке». С апреля может повысить цены и «Эфко», говорит директор компании по сырью Валерий Сергачев. «Солнечные продукты», по словам гендиректора управляющей компании Сергея Иванова, уже продают масло «Россиянка» по 50 руб. за литровую бутылку.

На социально значимые товарные позиции цены, замороженные по соглашениям с сетями, остались без изменений, подчеркивают собеседники «Ведомостей».

Bunge объяснила повышение удорожанием стоимости сырья — семян подсолнечника, говорит Сухарников. «Сегодня купил партию подсолнечника по 23 000 руб. за тонну на элеваторе, — делится Сергачев. — Год назад она стоила бы 7500-8000 руб. за тонну». К тому же если год назад крупные компании брали кредиты под 9-10%, то сейчас дешевле чем под 14-15% взять уже не получается, добавляет он. Тонна сырого масла стоит 48 500-50 000 руб., говорят переработчики. По данным «Совэкона», это втрое выше уровня прошлого года и на треть дороже, чем в январе 2008-го.

Но и отпускная цена в 55 руб. за бутылку не обеспечивает маслоделам безубыточности, говорят они. При цене сырого масла в 48 500 руб. за тонну себестоимость производства литровой бутылки рафинированного масла будет составлять минимум 51,5 руб., полагает Иванов из «Солнечных продуктов». А чтобы давать производителям хотя бы минимальный доход, отпускная цена должна быть 55-60 руб., подсчитывает он. Топ-менеджер другой компании говорит, что при нынешней цене сырого масла цена бутылки на заводе должна составлять 58 руб.

Ведомости

Оптовая цена бутылки подсолнечного масла впервые перевалила за 50 рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/optovaya-tsena-butylki-podsolnechnogo-masla-vpervye-perevalila-za-50-rubley/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052