Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 декабря 2009, 00:00 2650 просмотров

Операторы положили трубку

Несмотря на то что сотовый ритейл практически полностью перешел под контроль операторов мобильной связи, зарабатывать на продаже контрактов сотовая розница больше не стала. По подсчетам аналитиков, в будущем году доходы от продажи SIM-карт в общей выручке ритейлеров в следующем году не превысят 15%, тогда как в 2007—2008 годах этот показатель составлял около 20—25%. Причина — в насыщенности рынка: на каждого абонента в России теперь приходится 1,5 SIM-карты. Консолидация рынка сотового ритейла и участие «большой тройки» в его жизни не принесли рынку сотовой розницы роста доходов от продажи контрактов. По подсчетам Mobile Research Group, в будущем году этот показатель не превысит 15%. В 2007—2008 годах продажи SIM-карт в общей структуре доходов розницы достигали 20—25%, в начале 2000-х годов контракты приносили ритейлерам около половины от всех доходов. «У региональных ритейлеров просто нет выбора — они вынуждены диверсифицировать свой бизнес вследствие того, что большая часть контрактов теперь продается через собственные сети сотовых компаний», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Что касается крупных сетей, то у них другая проб­лема — рынок уже достаточно насыщен и продавать контракты становится все сложнее, говорит г-н Муртазин. По словам президента «Евросети» Александра Малиса, диверсификация бизнеса является «частью стратегии «Евросети». «Акционеры ставили передо мной задачу сделать так, чтобы бизнес «Евросети» оставался прибыльным, даже если мы останемся совсем без контрактов сотовых операторов. Сейчас, если изъять эту составляющую из наших услуг, доходы снизятся, но мы останемся прибыльными», — поясняет г-н Малис. Уже сейчас на SIM-карты приходится только 15—16% от общих доходов «Евросети». По словам г-на Малиса, в будущем «Евросеть» намерена сделать акцент на развитие всевозможных услуг, доведя их уровень в общих доходах до 10%. По словам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, продажи в сети «Связной» пока не повторяют общую тенденцию — уровень доходов от продажи контрактов не уменьшился за последние два года. Подробности г-жа Ноготкова раскрывать отказалась. По словам аналитика J’son & Part­ners Сергея Савина, дело не в ко­личестве продаваемых SIM-­карт. «Рынок действительно довольно насыщен — проникновение превысило 140%. Поэтому сложнее обеспечивать качест­венные подключения, которые подразумевают, что абонент будет долго пользоваться номером, и за которые ритейлер получит большую премию, и доходы падают», — говорит г-н Савин. По его словам, снижается и доля ритейла в продажах SIM-карт самих операторов: контракты теперь все чаще продаются через альтернативные каналы, например мобильные стойки. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Операторы положили трубкуНесмотря на то что сотовый ритейл практически полностью перешел под контроль операторов мобильной связи, зарабатывать на продаже контрактов сотовая розница больше не стала. По подсчетам аналитиков, в будущем году доходы от продажи SIM-карт в общей выручке ритейлеров в следующем году не превысят 15%, тогда как в 2007—2008 годах этот показатель составлял около 20—25%. Причина — в насыщенности рынка: на каждого абонента в России теперь приходится 1,5 SIM-карты. Консолидация рынка сотового ритейла и участие «большой тройки» в его жизни не принесли рынку сотовой розницы роста доходов от продажи контрактов. По подсчетам Mobile Research Group, в будущем году этот показатель не превысит 15%. В 2007—2008 годах продажи SIM-карт в общей структуре доходов розницы достигали 20—25%, в начале 2000-х годов контракты приносили ритейлерам около половины от всех доходов. «У региональных ритейлеров просто нет выбора — они вынуждены диверсифицировать свой бизнес вследствие того, что большая часть контрактов теперь продается через собственные сети сотовых компаний», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Что касается крупных сетей, то у них другая проб­лема — рынок уже достаточно насыщен и продавать контракты становится все сложнее, говорит г-н Муртазин. По словам президента «Евросети» Александра Малиса, диверсификация бизнеса является «частью стратегии «Евросети». «Акционеры ставили передо мной задачу сделать так, чтобы бизнес «Евросети» оставался прибыльным, даже если мы останемся совсем без контрактов сотовых операторов. Сейчас, если изъять эту составляющую из наших услуг, доходы снизятся, но мы останемся прибыльными», — поясняет г-н Малис. Уже сейчас на SIM-карты приходится только 15—16% от общих доходов «Евросети». По словам г-на Малиса, в будущем «Евросеть» намерена сделать акцент на развитие всевозможных услуг, доведя их уровень в общих доходах до 10%. По словам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, продажи в сети «Связной» пока не повторяют общую тенденцию — уровень доходов от продажи контрактов не уменьшился за последние два года. Подробности г-жа Ноготкова раскрывать отказалась. По словам аналитика J’son & Part­ners Сергея Савина, дело не в ко­личестве продаваемых SIM-­карт. «Рынок действительно довольно насыщен — проникновение превысило 140%. Поэтому сложнее обеспечивать качест­венные подключения, которые подразумевают, что абонент будет долго пользоваться номером, и за которые ритейлер получит большую премию, и доходы падают», — говорит г-н Савин. По его словам, снижается и доля ритейла в продажах SIM-карт самих операторов: контракты теперь все чаще продаются через альтернативные каналы, например мобильные стойки. RBC daily мобильникиОператоры положили трубку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/operatory-polozhili-trubku/2009-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052