Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7574

Поделиться

ООН: мировые цены на продовольствие достигли исторического максимума

Сложившаяся в мире геополитическая обстановка повлияла на уровень мировых цен на продовольствие, пишет «Интерфакс».

Фото: PERO studio/shutterstock

PERO studio/shutterstock

В марте 2022 года мировые цены на продовольственные товары резко выросли и достигли максимального исторического уровня, сообщила Продовольственная и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), рассчитавшая индекс продовольственных цен (отражает ежемесячное изменение международных цен корзины продовольственных товаров на основе индексов цен пяти товарных групп).

В марте индекс составил 159,3 пункта (на 12,6% выше, чем в феврале). Это рекорд за все время существования индекса с 1990 г.

Индекс цен на зерновые повысился на 17,1% из-за роста цен на пшеницу и все фуражные зерновые. Цены на пшеницу за месяц взлетели на 19,7%, на кукурузу — на 19,1%. В первую очередь это вызвано перебоями в экспортных поставках из Украины и Российской Федерации, отмечает ФАО. На Россию и Украину последние три года приходится 30% мирового экспорта пшеницы и 20% — кукурузы.

Цены на растительное масло прибавили 23,2% из-за роста котировок подсолнечного масла, основным экспортером которого является Украина. Пальмовое, рапсовое и соевое масло тоже подорожали.

Сахар в среднем подорожал на 6,7%, но в сравнении с мартом 2021 г. — на 20% с лишним. Цены на молочную продукцию выросли всего на 2,6% с февраля, но она дорожает седьмой месяц подряд, и в сравнении с мартом прошлого года индекс выше на 23,6%. Цены на мясо тоже достигли рекордного уровня (+4,8% к февралю) из-за сокращения поголовья свиней в Западной Европе и резкого повышения спроса перед Пасхой. Мясо птицы подорожало по причине сокращения предложения из-за вспышек птичьего гриппа и приостановкой экспорта из Украины.

НКР: к концу 2022 года цены на продукты питания могут снизиться на 5–7%.

«Магнит» попросил поставщиков снизить отпускные цены.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами