Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Техника, электроника. Сотовый ритейл
20 января 2014, 02:14 3717 просмотров

Онлайн-продажи техники затормозили

В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошедший год показала, что продажи через онлайн-магазин выросли на 36%, до 5,03 млрд руб., тогда как в 2012 году «М.Видео» рапортовала о 56-процентном росте. Как считают в компании, снижение темпов связано с замедлением роста продаж в Интернете и собственной особенностью канала торговли.

В пятницу крупнейшая по выручке торговая сеть, специализирующаяся на продажах бытовой техники и электроники, «М.Видео», опубликовала неаудированные операционные показатели компании за прошедший год и четвертый квартал 2013 года.

Данные, опубликованные в отчете, показали меньший рост продаж компании через онлайн-канал год к году. Так, за 2012 год продажи интернет-магазина сети увеличились на 56%, до 4,4 млрд руб. (с НДС). Результат был достигнут на фоне внутренней реорганизации структуры бизнеса ритейлера: летом 2012 года отдельное подразделение интернет-магазина «М.Видео» было ликвидировано и стало частью сети, с одинаковыми ценами, сервисами и маркетинговыми акциями, как в магазинах сети.

В 2013 году продажи выросли только на 36%, до 5,03 млрд руб. (с НДС – до 5,93 млрд руб.). В презентации отчетности для инвесторов и аналитиков компания указывает, что в прошлом году снизился объем транзакций в сегменте онлайн-продаж – -6,2% в целом по сети и -1,0% в Москве.

Как объясняет представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, на показателе сказался фактор рынка, где темпы роста продаж замедлились для всех игроков. Плюс в прошлом году компания усиленно агитировала своих покупателей самостоятельно забирать заказы, сделанные в Интернете в магазинах сети. Таким образом, часть потребителей из онлайна перетекла в пик-поинты в традиционных магазинах.

Замедление темпов роста заметили не только «М.Видео». Гендиректор и основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх считает, что рынок еще далек от насыщения, это произойдет не ранее 2015 года, но темпы роста крупных компаний в Интернете замедлятся. В первую очередь из-за неважной картины в экономике и закредитованности потребителей и возросшей конкуренции.

По статистике ЦБ, во втором квартале 2013 года заемщики тратили на обслуживание всех своих кредитов четверть дохода, а в третьем квартале уже треть. В тот же период самый высокий удельный вес просроченной задолженности был по POS-кредитам – более 14%. «Бешеных темпов роста, как было раньше, не будет», – констатирует г-н Страх. Генеральный директор InSales Тимофей Горшков не склонен в целом драматизировать ситуацию с онлайн-продажами. По его словам, темпы роста по-прежнему велики, однако не все растут одинаково плюс меняется структура рынка. Что же касается снижения темпов роста в интернет-продажах «М.Видео», г-н Горшков отмечает, что компания росла вместе с рынком и в прошлом году не делала ничего выдающегося в онлайн-продажах, чтобы вытянуть более серьезный рост.

Итоги 2013 года всей отрасли онлайн-торговли еще не подведены, но, по прогнозам экспертов InSales, рост рынка составил примерно 30–40%. Схожие предварительные данные и у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель ассоциации Евгения Лампадова сообщила, что по итогам 2013 года рынок онлайн-торговли вырос на 30%. «По нашим прогнозам, рост в наступившем году продолжится. При этом у отдельных игроков темпы роста могут показать снижение на фоне появления на рынке новых компаний и усиления конкуренции», – говорит г-жа Лампадова.

По данным InSales, оборот онлайн-ритейла (без продаж билетов) за 2012 год составил 350 млрд руб. Доля электроники – 22%, компьютерной техники и комплектующих – 13%, мобильных устройств – 6%. Заметную долю в рынке занимает трансграничная торговля – около 25%.

На конец 2013 года в сеть «М.Видео» входило 333 гипермаркета, магазины работают в 144 городах России. Основной акционер компании – Svece Limited (57,68%, принадлежит Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву).

Анна Левинская, РБК Daily

Логотип М.Видео

М.Видео

«М.Видео» (после объединения с компанией «Эльдорадо» также упоминается как группа «М.Видео&...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-продажи техники затормозили

В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошедший год показала, что продажи через онлайн-магазин выросли на 36%, до 5,03 млрд руб., тогда как в 2012 году «М.Видео» рапортовала о 56-процентном росте. Как считают в компании, снижение темпов связано с замедлением роста продаж в Интернете и собственной особенностью канала торговли.

В пятницу крупнейшая по выручке торговая сеть, специализирующаяся на продажах бытовой техники и электроники, «М.Видео», опубликовала неаудированные операционные показатели компании за прошедший год и четвертый квартал 2013 года.

Данные, опубликованные в отчете, показали меньший рост продаж компании через онлайн-канал год к году. Так, за 2012 год продажи интернет-магазина сети увеличились на 56%, до 4,4 млрд руб. (с НДС). Результат был достигнут на фоне внутренней реорганизации структуры бизнеса ритейлера: летом 2012 года отдельное подразделение интернет-магазина «М.Видео» было ликвидировано и стало частью сети, с одинаковыми ценами, сервисами и маркетинговыми акциями, как в магазинах сети.

В 2013 году продажи выросли только на 36%, до 5,03 млрд руб. (с НДС – до 5,93 млрд руб.). В презентации отчетности для инвесторов и аналитиков компания указывает, что в прошлом году снизился объем транзакций в сегменте онлайн-продаж – -6,2% в целом по сети и -1,0% в Москве.

Как объясняет представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, на показателе сказался фактор рынка, где темпы роста продаж замедлились для всех игроков. Плюс в прошлом году компания усиленно агитировала своих покупателей самостоятельно забирать заказы, сделанные в Интернете в магазинах сети. Таким образом, часть потребителей из онлайна перетекла в пик-поинты в традиционных магазинах.

Замедление темпов роста заметили не только «М.Видео». Гендиректор и основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх считает, что рынок еще далек от насыщения, это произойдет не ранее 2015 года, но темпы роста крупных компаний в Интернете замедлятся. В первую очередь из-за неважной картины в экономике и закредитованности потребителей и возросшей конкуренции.

По статистике ЦБ, во втором квартале 2013 года заемщики тратили на обслуживание всех своих кредитов четверть дохода, а в третьем квартале уже треть. В тот же период самый высокий удельный вес просроченной задолженности был по POS-кредитам – более 14%. «Бешеных темпов роста, как было раньше, не будет», – констатирует г-н Страх. Генеральный директор InSales Тимофей Горшков не склонен в целом драматизировать ситуацию с онлайн-продажами. По его словам, темпы роста по-прежнему велики, однако не все растут одинаково плюс меняется структура рынка. Что же касается снижения темпов роста в интернет-продажах «М.Видео», г-н Горшков отмечает, что компания росла вместе с рынком и в прошлом году не делала ничего выдающегося в онлайн-продажах, чтобы вытянуть более серьезный рост.

Итоги 2013 года всей отрасли онлайн-торговли еще не подведены, но, по прогнозам экспертов InSales, рост рынка составил примерно 30–40%. Схожие предварительные данные и у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель ассоциации Евгения Лампадова сообщила, что по итогам 2013 года рынок онлайн-торговли вырос на 30%. «По нашим прогнозам, рост в наступившем году продолжится. При этом у отдельных игроков темпы роста могут показать снижение на фоне появления на рынке новых компаний и усиления конкуренции», – говорит г-жа Лампадова.

По данным InSales, оборот онлайн-ритейла (без продаж билетов) за 2012 год составил 350 млрд руб. Доля электроники – 22%, компьютерной техники и комплектующих – 13%, мобильных устройств – 6%. Заметную долю в рынке занимает трансграничная торговля – около 25%.

На конец 2013 года в сеть «М.Видео» входило 333 гипермаркета, магазины работают в 144 городах России. Основной акционер компании – Svece Limited (57,68%, принадлежит Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву).

Анна Левинская, РБК Daily

м.видео, ритейл, онлайн-торговляОнлайн-продажи техники затормозили
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-prodazhi-tekhniki-zatormozili/2014-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052