Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
292

Поделиться

Онигири, шаурма и круассаны: чем россияне перекусывают в машине во время путешествий

По результатам опроса «Самоката», «Ситидрайва» и аналитического агентства A2:Research, в период майских праздников поездки на автомобиле совершали более половины горожан (60%). Большинство из них совершали несколько поездок. Так, самый популярный досуг — это поездки к семье и друзьям (67%), не менее популярны поездки на дачу или в деревню (48%). В путешествие по другим городам отправились 15% респондентов.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

У большей части опрошенных есть личный автомобиль, 19% берёт машину у родственников и столько же (19%) использует каршеринг. По данным «Ситидрайва», за майские праздники пользователи проехали более 18 млн км. В основном горожане ездили из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Из Санкт-Петербурга пользователи ездили в Нижний-Новгород и доезжали даже до Липецка. Самыми популярными тарифами стали поминутные и фиксированные тарифы, а среди автомобилей чаще всего выбирали Chery Tiggo 4, Changan UNI–V, Geely Emgrand 7 и GAC GS3.

Опрос также показал, что почти две трети (63%) респондентов предпочитает брать в дорогу перекус. В основном это напитки и готовая еда (80 и 47% соответственно), также горожане берут с собой фрукты (37%) и снеки (35%). Сладостям отдают предпочтение лишь 11% опрошенных.

По данным «Самоката», в этом году в период майских праздников вырос спрос на продукты, которые можно взять в дорогу в качестве перекуса: онигири с различными начинками (+6%*), супы с птицей (+37%*), роллы и сэндвич-роллы (+70%*), салаты с заправкой (+11%*), круассаны (+38%*), а также стритфуд (+110%*) — например, шаурма, хот-доги, кесадилья. Кроме того, пользователи чаще заказывали воздушные (+117%*) и солёные (+70%*) снеки, газированные напитки объёмом от 0,8 л (+28%*) и холодные чаи объёмом до 0,8 л (+39%*).

Среди тех, кто не берёт еду в машину, большинство респондентов ответили, что не любят перекусывать в автомобиле (74%). Боятся испортить салон или считают, что продукты пропадут (7 и 10% соответственно). Ещё 8% ответили, что у них нет аппетита в поездке.

При выборе еды респондентам важно, чтобы она не пачкала руки и салон (61%), была сытной (27%) и позволяла перекусить быстро (53%). 3% опрошенных отметили, что еда должна подходить детям.

В поездки с ребёнком обычно берут воду (57%), снеки и детское питание (42 и 5% соответственно), игрушки (12%), а также санитайзер или влажные салфетки (66%).

Кроме перекуса, по мнению респондентов, в машине важно иметь влажные салфетки или санитайзер (77%), одноразовые пакеты и посуду (18 и 14% соответственно), а также контейнеры под еду (26%).

Опрос проводился среди горожан старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Сочи, Краснодара и Ростова-на-Дону. В опросе приняли участие 1264 человека. Для ряда вопросов был предложен множественный выбор.

*28.04.2025–11.05–2025 года по сравнению с 29.04.2024–12.05.2024 года.

«Самокат» заработал в Ханты-Мансийске

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами