Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
22 апреля 2022, 16:46 7864 просмотра

Около 35% торговых площадей может освободиться в ТЦ России после ухода международных брендов

В первом квартале 2022 года средние ставки аренды в торговых центрах Москвы упали на 5% год к году, до 78,9 тысяч рублей за 1 кв м в год, пишет «Ъ» со ссылкой на данные CBRE.

Фото: Tsuguliev/shutterstock

Tsuguliev/shutterstock

Владельцы российских ТЦ столкнулись с сниженим выручки из-за необходимости предоставлять скидки на аренду как иностранным, так и отечественным ритейлерам. Согласно исследованию консалтинговой компании CBRE, в первом квартале 2022 года ставки аренды в московских моллах снизились в среднем на 5%. При этом в топовых комплексах в центре столицы платеж по аренде оказался минимальным за последние пять лет.

Эксперты отметили, что ставки аренды снижаются из-за отмемы индексации и фиксации курса национальной валюты на уровне, более выгодном для арендаторов. С начала марта скидки начали предоставляться по новым договорам аренды, а с середины месяца — и по действующим соглашениям.

До того момента, когда зарубежные ритейлеры начали закрывать магазины в ТЦ, трафик сохранялся на прошлогодем уровне. Но уже в середине апреля снижение посещамости торговых центров составило около 6% по сравнению с 2021 годом.

Тем не менее, потери собственников торговых комплексов пока не называют кризисными. Компании, временно закрывшие свои магазины, имеют возможность еще в течение нескольких месяцев выполнять обязательства по платежам и не спешить с принятием решения об уходе с рынка.

Участники рынка отмечают, что пока массовых разрывов договоров аренды помещений в торгцентрах не произошло. По данным Knight Frank Russia, в марте доля свободных площадей в торгцентрах столицы выросла только на 1%, до 13,3% год к году. Но уже со второго квартала из-за закрытия магазинов зарубежных сетей доля свободных площадей будет расти. Ожидается, что к началу 2023 года ставки могут снизиться на 15% — это отразится на доходах владельцев торгцентров. По словам аналитиков, снижение выручки торгцентров в перспективе полугода может превысить 30%.

Ранее сообщалось о том, что российские ТЦ присматриваются к модным брендам из Ирана.

Кроме того, владельцы ТЦ Санкт-Петербурга судятся с уходящими из России ритейлерами.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
99
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2415
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
230
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
617
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Около 35% торговых площадей может освободиться в ТЦ России после ухода международных брендов

В первом квартале 2022 года средние ставки аренды в торговых центрах Москвы упали на 5% год к году, до 78,9 тысяч рублей за 1 кв м в год, пишет «Ъ» со ссылкой на данные CBRE.

Фото: Tsuguliev/shutterstock

Tsuguliev/shutterstock

Владельцы российских ТЦ столкнулись с сниженим выручки из-за необходимости предоставлять скидки на аренду как иностранным, так и отечественным ритейлерам. Согласно исследованию консалтинговой компании CBRE, в первом квартале 2022 года ставки аренды в московских моллах снизились в среднем на 5%. При этом в топовых комплексах в центре столицы платеж по аренде оказался минимальным за последние пять лет.

Эксперты отметили, что ставки аренды снижаются из-за отмемы индексации и фиксации курса национальной валюты на уровне, более выгодном для арендаторов. С начала марта скидки начали предоставляться по новым договорам аренды, а с середины месяца — и по действующим соглашениям.

До того момента, когда зарубежные ритейлеры начали закрывать магазины в ТЦ, трафик сохранялся на прошлогодем уровне. Но уже в середине апреля снижение посещамости торговых центров составило около 6% по сравнению с 2021 годом.

Тем не менее, потери собственников торговых комплексов пока не называют кризисными. Компании, временно закрывшие свои магазины, имеют возможность еще в течение нескольких месяцев выполнять обязательства по платежам и не спешить с принятием решения об уходе с рынка.

Участники рынка отмечают, что пока массовых разрывов договоров аренды помещений в торгцентрах не произошло. По данным Knight Frank Russia, в марте доля свободных площадей в торгцентрах столицы выросла только на 1%, до 13,3% год к году. Но уже со второго квартала из-за закрытия магазинов зарубежных сетей доля свободных площадей будет расти. Ожидается, что к началу 2023 года ставки могут снизиться на 15% — это отразится на доходах владельцев торгцентров. По словам аналитиков, снижение выручки торгцентров в перспективе полугода может превысить 30%.

Ранее сообщалось о том, что российские ТЦ присматриваются к модным брендам из Ирана.

Кроме того, владельцы ТЦ Санкт-Петербурга судятся с уходящими из России ритейлерами.

Retail.ru

ТЦ, исследование, санкцииОколо 35% торговых площадей может освободиться в ТЦ России после ухода международных брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/okolo-35-torgovykh-ploshchadey-mozhet-osvoboditsya-v-tts-rossii-posle-ukhoda-mezh-22-aprelya-2022-216163/2022-04-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052