4 июня 2019, 14:18 531 просмотр

Официальное оформление повышает лояльность массовых специальностей в 2 раза

Работа без официального оформления гарантированно повышает вероятность увольнения работника по собственному желанию.

персонал

Технологическая компания TalentTech (входит в состав Севергрупп) провела масштабное исследование рынка массовых профессий России. В ходе опроса удалось выяснить параметры, оказывающие статистически наиболее значимое влияние на желание менять работу. Результаты анализа предикторов желания сменить работу изложены в таблице — ключевые предикторы помечаются тремя «звездочками», менее значимые — двумя, и т. д.

Так, среди трудоустроенных без официального оформления доля сменивших хотя бы раз работу в 2018 году составляет 42%, и она почти в 2 раза выше, чем в сегменте официального трудоустройства (там только 24% меняли работу). Чаще всего в 2018 году работу меняли работники кафе и ресторанов (официанты, бармены, посудомойщики), грузчики и разнорабочие, а также курьеры и водители-курьеры.

таблица

Высокомобильные и неофициально занятые представители массовых профессий практически постоянно «в фоновом режиме» находятся в поиске чуть лучше оплачиваемой работы, надолго не задерживаясь на одном месте и не питая лояльности к работодателю.

Второй фактор, влияющие на желание сменить работу, — потребность в обучении с целью получить новую специальность, никак не связанную с нынешней.

В общей же сложности 29% опрошенных хотели бы обучаться, чтобы получить новую специальность, только треть опрошенных не испытывает потребности в обучении или повышении профессиональных навыков. Наибольшая заинтересованность в обучении у молодых людей (18–35 лет) представители таких профессий, как продавцы, официанты и разнорабочие складов (их работа низко оплачивается, нормативы выработки постоянно растут на крупных предприятиях, и отсутствуют какие-либо перспективы).

Среди тех, кто высказывал запрос на повышение квалификации, отметим высокую долю строителей и узкопрофилированных рабочих (слесарей, операторов станков, монтажников и т. д.) — в их случае, очевидно, доход в высокой степени связан с квалификацией.

таблица

Кроме того, установка на переобучение значительно чаще распространена в Москве (35%). Сотрудники массовых профессий из регионов вообще сравнительно редко выражали желание обучаться в той или иной форме — 35% не испытывают потребности в обучении против 27% в Москве.

Третьим ключевым предиктором желания сменить работу является, разумеется, низкая сумма дохода — до 20 тыс. рублей. Это беднейшая группа опрошенных — наименее удовлетворенная своей работой и заработком и уже пребывающая в активном поиске подработок (в 45% случаев, а это абсолютный максимум по выборке). Понимая, что их работа обладает невысокой ценностью, представители низкоквалифицированных профессий в большинстве хотят от неё удовлетворения базовых потребностей в сочетании с сильным мотивационным стимулом — будь то перспектива карьерного роста (что, конечно, маловероятно) или отчетливый стимул финансового роста.

В качестве дополнительного индикатора мобильности аудитории были выявлены две противоположных трудовых установки — желание больше работать и больше получать против желания оставить всё как есть. Среди тех, кто декларировал желание сменить текущую работу, 63% стремятся больше работать и больше получать. Это говорит о готовности повышать нагрузку в случае очередной смены работы. Но этот вывод касается не всех «синеворотничковых» профессий одинаково: например, складские рабочие (грузчики, кладовщики, упаковщики), как и строители, специалисты узкого профиля и водители в массе своей безусловно готовы повышать нагрузку ради большего заработка; в то время как занятые на преимущественно женских позициях «розовые воротнички» — уборщицы, продавцы и кассиры — чаще просто хотят оставить всё как есть.

таблица

В ходе опроса проведено 2 000 телефонных интервью, респондентами стали представители массовых профессий низкой квалификации. Опрос проводился в течение декабря 2018 года — февраля 2019 года.

Полный текст исследования доступен для скачивания  по ссылке.

Уволенный из розницы молчать не будет.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология, создающая конкурентное преимущество в ...
185
Техники для создания работающих скриптов.
2965
Как сети Familia удается так быстро расти и&n...
1566
Генеральный директор IKEA в России рассказал о&nbs...
1997
Как сделать винотеку популярной и повысить пр...
605
ПО для ежедневной работы розничной точки и ан...
3144

Работа без официального оформления гарантированно повышает вероятность увольнения работника по собственному желанию.

персонал

Технологическая компания TalentTech (входит в состав Севергрупп) провела масштабное исследование рынка массовых профессий России. В ходе опроса удалось выяснить параметры, оказывающие статистически наиболее значимое влияние на желание менять работу. Результаты анализа предикторов желания сменить работу изложены в таблице — ключевые предикторы помечаются тремя «звездочками», менее значимые — двумя, и т. д.

Так, среди трудоустроенных без официального оформления доля сменивших хотя бы раз работу в 2018 году составляет 42%, и она почти в 2 раза выше, чем в сегменте официального трудоустройства (там только 24% меняли работу). Чаще всего в 2018 году работу меняли работники кафе и ресторанов (официанты, бармены, посудомойщики), грузчики и разнорабочие, а также курьеры и водители-курьеры.

таблица

Высокомобильные и неофициально занятые представители массовых профессий практически постоянно «в фоновом режиме» находятся в поиске чуть лучше оплачиваемой работы, надолго не задерживаясь на одном месте и не питая лояльности к работодателю.

Второй фактор, влияющие на желание сменить работу, — потребность в обучении с целью получить новую специальность, никак не связанную с нынешней.

В общей же сложности 29% опрошенных хотели бы обучаться, чтобы получить новую специальность, только треть опрошенных не испытывает потребности в обучении или повышении профессиональных навыков. Наибольшая заинтересованность в обучении у молодых людей (18–35 лет) представители таких профессий, как продавцы, официанты и разнорабочие складов (их работа низко оплачивается, нормативы выработки постоянно растут на крупных предприятиях, и отсутствуют какие-либо перспективы).

Среди тех, кто высказывал запрос на повышение квалификации, отметим высокую долю строителей и узкопрофилированных рабочих (слесарей, операторов станков, монтажников и т. д.) — в их случае, очевидно, доход в высокой степени связан с квалификацией.

таблица

Кроме того, установка на переобучение значительно чаще распространена в Москве (35%). Сотрудники массовых профессий из регионов вообще сравнительно редко выражали желание обучаться в той или иной форме — 35% не испытывают потребности в обучении против 27% в Москве.

Третьим ключевым предиктором желания сменить работу является, разумеется, низкая сумма дохода — до 20 тыс. рублей. Это беднейшая группа опрошенных — наименее удовлетворенная своей работой и заработком и уже пребывающая в активном поиске подработок (в 45% случаев, а это абсолютный максимум по выборке). Понимая, что их работа обладает невысокой ценностью, представители низкоквалифицированных профессий в большинстве хотят от неё удовлетворения базовых потребностей в сочетании с сильным мотивационным стимулом — будь то перспектива карьерного роста (что, конечно, маловероятно) или отчетливый стимул финансового роста.

В качестве дополнительного индикатора мобильности аудитории были выявлены две противоположных трудовых установки — желание больше работать и больше получать против желания оставить всё как есть. Среди тех, кто декларировал желание сменить текущую работу, 63% стремятся больше работать и больше получать. Это говорит о готовности повышать нагрузку в случае очередной смены работы. Но этот вывод касается не всех «синеворотничковых» профессий одинаково: например, складские рабочие (грузчики, кладовщики, упаковщики), как и строители, специалисты узкого профиля и водители в массе своей безусловно готовы повышать нагрузку ради большего заработка; в то время как занятые на преимущественно женских позициях «розовые воротнички» — уборщицы, продавцы и кассиры — чаще просто хотят оставить всё как есть.

таблица

В ходе опроса проведено 2 000 телефонных интервью, респондентами стали представители массовых профессий низкой квалификации. Опрос проводился в течение декабря 2018 года — февраля 2019 года.

Полный текст исследования доступен для скачивания  по ссылке.

Уволенный из розницы молчать не будет.

Retail.ru

Официальное оформление повышает лояльность массовых специальностей в 2 разаПерсонал, Исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Официальное оформление повышает лояльность массовых специальностей в 2 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ofitsialnoe-oformlenie-povyshaet-loyalnost-massovykh-spetsialnostey-v-2-raza/2019-07-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052