Группа компаний “Ж” теряет ключевых дизайнеров. В пятницу Султанна Французова и Евгения Островская объявили о прекращении сотрудничества с компанией. В погоне за долей рынка “Ж” открывала слишком много магазинов и процесс развития сетей стал неконтролируемым, поясняют модельеры.
В минувшую пятницу PR-агентство “Артефакт” распространило заявление модельеров Султанны Французовой и Евгении Островской о прекращении сотрудничества с компанией “Ж”. “Одной из важнейших причин является открытие бесчисленных магазинов и увеличение производства, которое в данных условиях не поддавалось контролю. Следствием этого стали финансовые затруднения компании "Ж", которые привели к недостаточному и несвоевременному финансированию проектов и прекращению их развития”, — говорится в сообщении. “С нами ушла практически вся команда, с которой мы работали последние два года”, — добавил бывший креативный директор группы “Ж” и супруг Султанны Французовой Евгений Мерман.
“На старте проекта модельеры заключили с входящим в группу "Ж" ООО "Макау" договор, по которому передали права на использование своих имен компании. Но через какое-то время "Ж" начала продавать под именными брендами все что угодно”, — говорит Мерман.
В субботу руководство группы “Ж” распространило ответные комментарии. “Решение о прекращении сотрудничества было обоюдным. Работа в нише масс-маркета на рынке моды подразумевает наличие сети магазинов и большого тиража продукции. Компания не может сохранять эксклюзивность изделий. Сети Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya продолжат свою работу. Марки будут развиваться, над коллекциями будет работать группа дизайнеров. Они сохранят стилистику брендов”, — говорится в сообщении.
“Компания переусердствовала в клонировании одежных сетей и нерационально использовала средства. Было бы дешевле и менее рискованно сосредоточиться на одном проекте либо запустить одну сеть с четырьмя суббрендами внутри нее”, — рассуждает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Но возможно, причины перемен в компании в другом. Два месяца назад сотрудник крупной консалтинговой компании рассказал, что обувная сеть “Ж” была продана непрофильному инвестору. Несколько топ-менеджеров и сотрудников группы “Ж” подтвердили, что сеть продана и выведена из состава группы примерно месяц назад. Выяснить покупателя и сумму сделки не удалось. Топ-менеджер одной из крупных консалтинговых компаний на рынке недвижимости оценил сеть “Ж” в $12-13 млн.
В 1997 г. предприниматель Илья Буздин открыл в Москве сеть обувных магазинов “К + С” при участии швейцарской фирмы Lata. В 2003 г. “К + С” была преобразована в обувную сеть низкоценового сегмента “Ж”. Сейчас сеть насчитывает 16 магазинов в Москве. С 2005 г. основной владелец “Ж” Илья Буздин запустил проекты в одежной рознице, открыв сети Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, Mila Kapitanova и ИКЛМН. Средний чек — $70-80. С учетом франчайзинга в регионах группа “Ж” объединяет более 100 магазинов. Финансовые показатели не раскрываются. По экспертным оценкам, выручка всех сетей группы, включая обувную “Ж”, в 2006 г. составила $70-80млн.
Интересный рынок
По оценке консалтинговой компании Discovery Research Group, объем российского рынка одежды в 2006 г. составлял от $28 млрд до $35 млрд. Из них около 30% приходится на сегмент масс-маркет. В демократическом сегменте темпы роста выше общерыночных — около 25% в год. На долю российских компаний приходится не более 5% всего объема рынка. Ранее директор консалтинговых проектов компании Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков говорил, что ни один игрок не может занять более 5-8% рынка в своем ценовом сегменте.