Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
8 декабря 2020, 17:57 4776 просмотров

Оборот ресторанного рынка по итогам 2020 года упадет на 21,3%

Восстановление рынка общепита может начаться не раньше середины 2021 года, а пока отрасль несет потери — оборот продолжает падать, заведения закрываются, о чем рассказал руководитель аналитической группы РБК Сергей Хитров на онлайн-конференции для рестораторов Хабаровского края «Как сохранить бизнес и зарабатывать в кризис».

Iakov Filimonov/shutterstock

Iakov Filimonov/shutterstock

По данным РБК, итоги I квартала 2020 года для ресторанного рынка были вполне позитивными — рост оборота составил +3,1%, но из-за полного локдауна II квартал отметился рекордным обвалом — (- 49,7%) оборота. Темпы падения замедлились в III квартале до (- 20%), что было обусловлено открытием ТЦ и снижением роста заболеваемости. «Но этот показатель хуже, чем у других сегментов розничных рынка, — говорит Сергей Хитров. — Общепит — отрасль, наиболее пострадавшая от последствий пандемии. Государство продолжает вводить ограничения, во время второй волны запрещен прием гостей после 23 часов, по-прежнему требуется ношение масок и дистанцирование, все это приводит к сокращению трафика. Поэтому в IV квартале падение рынка продолжилось, ожидаемый показатель — (- 17,4%). Но если бы вторая волна пандемии не наступила, падение составило не больше чем 3–4%, потому что наблюдается потребительское оживление, люди устали от ограничений».

В целом по итогам 2020 года РБК прогнозирует падение оборота ресторанного рынка на 21,3%. Общепит начнет восстанавливаться, когда сгладится ситуация с пандемией, — не раньше середины 2021 года. Основные драйверы роста — кофейни, сетевые рестораны и доставка. Доля доставки выросла с 10,6% — в 2019 году, до 19,7% — к сентябрю 2020 года и продолжит увеличиваться.

Примерно в мае—июне 2021 года количество ресторанных проектов значительно уменьшится, прежде всего, закроются несетевые рестораны, доля сетевых ресторанов продолжит расти.

Ранее сообщалось о том, что бары и рестораны Санкт-Петербурга создали «Карту сопротивления».

Кроме того,  на Невском проспекте закрылось 127 магазинов и ресторанов с начала пандемии.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оборот ресторанного рынка по итогам 2020 года упадет на 21,3%

Восстановление рынка общепита может начаться не раньше середины 2021 года, а пока отрасль несет потери — оборот продолжает падать, заведения закрываются, о чем рассказал руководитель аналитической группы РБК Сергей Хитров на онлайн-конференции для рестораторов Хабаровского края «Как сохранить бизнес и зарабатывать в кризис».

Iakov Filimonov/shutterstock

Iakov Filimonov/shutterstock

По данным РБК, итоги I квартала 2020 года для ресторанного рынка были вполне позитивными — рост оборота составил +3,1%, но из-за полного локдауна II квартал отметился рекордным обвалом — (- 49,7%) оборота. Темпы падения замедлились в III квартале до (- 20%), что было обусловлено открытием ТЦ и снижением роста заболеваемости. «Но этот показатель хуже, чем у других сегментов розничных рынка, — говорит Сергей Хитров. — Общепит — отрасль, наиболее пострадавшая от последствий пандемии. Государство продолжает вводить ограничения, во время второй волны запрещен прием гостей после 23 часов, по-прежнему требуется ношение масок и дистанцирование, все это приводит к сокращению трафика. Поэтому в IV квартале падение рынка продолжилось, ожидаемый показатель — (- 17,4%). Но если бы вторая волна пандемии не наступила, падение составило не больше чем 3–4%, потому что наблюдается потребительское оживление, люди устали от ограничений».

В целом по итогам 2020 года РБК прогнозирует падение оборота ресторанного рынка на 21,3%. Общепит начнет восстанавливаться, когда сгладится ситуация с пандемией, — не раньше середины 2021 года. Основные драйверы роста — кофейни, сетевые рестораны и доставка. Доля доставки выросла с 10,6% — в 2019 году, до 19,7% — к сентябрю 2020 года и продолжит увеличиваться.

Примерно в мае—июне 2021 года количество ресторанных проектов значительно уменьшится, прежде всего, закроются несетевые рестораны, доля сетевых ресторанов продолжит расти.

Ранее сообщалось о том, что бары и рестораны Санкт-Петербурга создали «Карту сопротивления».

Кроме того,  на Невском проспекте закрылось 127 магазинов и ресторанов с начала пандемии.

Валерия Миронова, Retail.ru

ресторан, исследование, коронавирусОборот ресторанного рынка по итогам 2020 года упадет на 21,3%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/oborot-restorannogo-rynka-po-itogam-2020-goda-upadet-na-21-3-8-dekabrya-2020-200333/2020-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052