Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
9 032

Поделиться

Оборот онлайн-платежей в Москве в 2021 году вырос в полтора раза

Противопандемийные ограничения и всеобщая цифровизация привели к росту покупок товаров и услуг онлайн. По итогам 11 месяцев 2021 года их оборот составил 6,8 триллиона рублей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля онлайн-платежей в общей структуре оборота достигла 51%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Фото: Ivan Kruk/shutterstock

Ivan Kruk/shutterstock 

«Некоторые сегменты сферы услуг почти полностью перешли на работу в интернете. Например, в страховании доля онлайн платежей в обороте за 11 месяцев прошлого года составила 87% — 478,2 миллиарда рублей, у турагентств — 82% или 424,5 миллиарда рублей. Горожане все чаще покупают билеты в театры, музеи и на концерты в интернете, благодаря чему в сфере культуры и развлечений доля онлайн платежей достигла 69% — 15,4 миллиарда рублей», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Рост интереса в пандемию к онлайн-курсам и образовательным платформам обеспечил высокую долю интернет-платежей в сфере образования. За 11 месяцев прошлого года она составила 60% или 51,3 миллиарда рублей.

«Рост онлайн платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала. По итогам 11 месяцев 2021 года каждый пятый налогоплательщик в Москве имел техническую возможность вести расчеты через интернет, за год таких налогоплательщиков стало на 37% больше», — отметил министр Правительства Москвы, глава департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.

Тем не менее, есть отрасли, в которых продажа товаров и услуг онлайн не стала преимущественной. В частности, в розничной торговле по итогам 11 месяцев 2021 года доля платежей через интернет составила 34% — 1,6 триллиона рублей, в оптовой торговле — 49% или 251,7 миллиарда рублей. Многие москвичи по-прежнему предпочитают делать покупки оффлайн, добавил Кирилл Пуртов.

Гостиницы и хостелы остаются в числе предприятий, в которых клиенты предпочитают оплачивать основную часть стоимости услуги на месте. В результате, по данным Департамента экономической политики Москвы, доля онлайн платежей в обороте гостиниц не превышает 14% — 11 миллиардов рублей. Аналогичная ситуация в почтовой и курьерской деятельности, где онлайн оплачивают около 9 процентов стоимости услуг — 8,8 миллиарда рублей.

Также на низком уровне по продажам онлайн остается сфера здравоохранения: 10,5% — 27,7 миллиарда рублей и ветеринарная практика — 7,2% или 681 миллион рублей. Там онлайн оплачиваются только консультации при первичной записи, последующие платежи осуществляются непосредственно в клиниках.

В период пандемии москвичи стали чаще подавать через интернет заявления на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости. За три квартала 2021 года были принято 473,2 тысячи заявлений, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года рост составил 60%, отмечает Аналитический центр Москвы.

Москва вошла в топ-3 мегаполисов мира по объему ВВП по паритету покупательной способности.

В 2022 году в Москве заработают 10 новых крупных ТЦ.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами